«Secret Mission» Secret Service

музыка

Восьмой студийный альбом знаменитой шведской поп-группы Secret Service свалился на её поклонников как снег на голову. Случилось это 18 ноября 2022-го. На протяжении десяти предыдущих лет «Секретная служба» не выпускала ничего новенького – со времён не менее внезапного лонгплея «The Lost Box», который удивил слушателей незнакомыми, но всё-таки старенькими треками, т.к. тогдашний альбом был состряпан из песен, попросту не опубликованных гораздо раньше, а то вовсе чудесным образом непонятно где затерявшихся. «Secret Mission» – это уже во всех смыслах новый музыкальный продукт, состоящий из десяти свеженьких композиций. Причём состав группы тоже прилично поменялся, пускай и не полностью.

В частности, за вокал теперь отвечает Джон Бекер. И ничего общего с голосом Улы Хоканссона, увы, нет. Увы – потому что Хоканссон пел неподражаемо, чего не скажешь о Бекере. Музыкальное звучание, что неудивительно, тоже преобразилось. Не столько ухудшилось (долой субъективность!), сколько осовременилось. Несильно, но всё же. В целом же шведы по-прежнему проповедуют синти-поп и евродиско. Просто звук стал более чистым и не таким «космическим». Впрочем, отголоски былых хитов группы слышны в инструментальной композиции «Café For Amur». А «Lit de Parade» – так и вовсе кавер-версия известнейшей песни другой шведской поп-группы Army of Lovers, правда, ничего по-настоящему своего Secret Service туда не внесла.
Ещё одна инструменталка – «In Memoriam (To Björn)» – посвящена Бьёрну Хакансону, написавшему большинство текстов для парней из «агентуры» и скончавшемуся в феврале 2022-го после продолжительной болезни. Этой трогательной композицией, исполненной на клавишных, альбом предсказуемо заканчивается. Тогда как открывается одноимённой ему «Secret Mission». Она и «Jane» в большей степени напоминают по духу шедевры далёких восьмидесятых, и только отсутствие голоса Улы Хоканссона подсказывает, что треки не имеют отношения к тем славным временам. Тогда как «How Can I Get Over You» и «Go On» куда более ритмичные, танцевальные и в чём-то даже забойные, без оглядки на классику, и для них вокал Джона Бекера, коему подпевали даже клавишники Тим Норелл с Ульфом Валбергом (оба – из оригинальной шестёрки проекта), подошёл оптимально. Музыкальные чарты этот альбом, конечно, вряд ли покорит, но чувство приятной ностальгии слушателям со стажем однозначно подарит.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать