«Творчество в пустоте – 2» ДДТ

музыка

«Девяностые снаружи, семидесятые внутри», – так Юрий Шевчук в наисвежайшем альбоме ДДТ характеризует, вероятно, самого себя и своих коллег по творческому цеху. Правда, новые песенки не всегда и не во всём похожи на раннее творчество культовой отечественной рок-группы. Присутствуют и матерки, без которых Юрий Юлианович как-то умудрялся рифмовать раньше, и всяческая пошлятина, не всегда приходящаяся к месту. Так, напевая «В скорой», Шевчук сообщает, дескать, «старуха с косою жаждет секса со мною». Однако в целом тексты, как и раньше, в основном на злобу дня. И злоба эта порой даже за саркастические рамки выходит.

Многое в альбоме – об эгоизме, жадности, глупости. Так и хочется порой вопросить словами Шевчука из песни «Время твоей любви»: «Эй, чувак, от кого ты бежишь, куда?» По-своему хорош трек «Лажа» – о дилетантах и завистниках. Но наибольшее впечатление на меня (именно по тексту) произвела композиция «Рок-н-ролл и блюз», отражающая моё собственное мировидение, ещё и начинающаяся в лучших традициях хард-рока, но быстро переходящая в нечто лайтовое. Суть примерно такова: пока одни люди только и думают, где бы что урвать и как бы покомфортнее пристроить свой никчёмный зад, другие в это же время живут творчеством, в материальном смысле обходясь малым и игнорируя тараканьи бега с мышиной вознёй; но если представители первой из двух упомянутых категорий, взяв от вторых что только можно было и оставив им взамен лишь прокладки (а то и вовсе предпочтя куда более выгодные, на первый взгляд, варианты и в принципе не сходясь со всякими «лузерами»), вдруг оказываются на дне (зачастую без денег, зато с синяками или просто душевными ранами), то сразу же прибегают – или возвращаются – ко вторым, намекая (чтобы открыто не признавать) на изменившиеся предпочтения, на якобы открывшиеся глаза, на переосмысление жизни в целом; вот только те самые вторые, в свою очередь, меняться даже и не думали, ибо у них всё в порядке – творчество, свобода и чистая совесть; и что в таком случае ловить хитрющим и алчным первым – не совсем понятно.
А вот «Уфа», представляющая собой гимн одноимённому городу, в котором Шевчук жил много лет, в стилистику и тематику альбома не вписывается. Равно как и идущая следом «Питер. Outro», закрывающая «Творчество в пустоте – 2» патриотическим маршем, где не обошлось без фолка. При этом композиция «Эволюция, ре…» начинается вообще с этнических ноток, хотя по тексту не просто укладывается в рамки всего вышесказанного о фальшивых ценностях, а задаёт общий тон и даже доминирует.
Что касается вокала, то далеко не всё в двадцать втором по счёту студийном альбоме ДДТ сравнимо с пением. Временами слышны попытки речитатива или же простецкий сказ под музыку. А в фолк-композиции «Небо-поле» голоса Шевчука нет вообще – песню исполняет Алёна Романова. И делает она это, между прочим, весьма хорошо, условно деля «Творчество в пустоте – 2» пополам и позволяя слушателю маленько отдохнуть от мужского баса.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать