Солдат-белогвардеец

личное

Как пел Леонид Агутин: «Увезли в дали, автоматы в руки дали». Так и в моём случае. Только не из дома до казармы путь предстоял, а от киностудии «Ленфильм», где пришлось спешно переодеваться в белогвардейца образца 1918 года, до Кронштадта. И уже там – без перерывов на обогрев и без обеда – маршировать с утра до вечера.

Подавляющая часть съёмок полнометражного фильма «Контрибуция» будут проходить в более комфортных условиях – в одном из павильонов «Ленфильма». Но после сурового уличного испытания многие актёры массовых сцен и эпизодники передумали продолжать участвовать в столь сомнительном занятии. Оно и понятно: когда тебе полдня не дают погреться, не кормят и матерят на чём свет стоит, причём в присутствии сотен людей, а потом, уже простывшего, с задубевшими ногами, отправляют в автобус, где водитель наотрез отказывает включить отопление, т.к. ему «никто не оплатит солярку», возвращаться на съёмочную площадку вряд ли кто захочет.

А режиссёр-то каков! Просто красавчик! С первых же секунд появления перед актёрами, забыв о всяких приветствиях, принялся орать: «Так, чтоб я на ваших рожах е…нутых ухмылок не видел! Поняли меня, бл…?» И дальше – в том же духе. Без каких-либо исключений: будь то мужчины или женщины, участники съёмочного процесса или случайные прохожие. Наплевать! В особенности досталось другому режиссёру, не имевшему никакого отношения к съёмкам «Контрибуции». Его упомянули в следующем контексте: «Я не Сок…ров! Я педерастическое кино не снимаю!» Что ж, осенью текущего года проверим, когда фильм появится в прокате.

Как бы то ни было, пользу из поездки в Кронштадт извлекли многие актёры. Это и опыт, хоть и негативный по большей части. Это и смех, пускай даже сквозь «слёзы». Это и понимание того, что снимать кино можно по-разному: и в плане качества, и в плане отношения к людям.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать