Чёртовы сектанты дивного города

наболевшее

Началась сия история в мае 2020-го. Первого же числа упомянутого месяца в квартиру по соседству со мной заехала толпа сомнительных личностей – одна рожа страшнее другой. По виду – наркоманы, алкаши и даже зэки с приличным стажем (так оно, к слову, и оказалось). Сразу же начались бесконечные бормотания и гул, т.к. за стенкой было слишком много хриплоголосого народу, а вот мебели – минимум, не говоря уже об отсутствии межкомнатных дверей в той грёбаной квартирёнке. На следующее утро я и вовсе проснулся от долгого и громкого бубнежа, отдалённо напоминавшего загадочную молитву. Беседа с нежданными соседями ни к чему не привела, хотя они миленько – для отвода глаз – пообещали вести себя впредь тихо. Я и подумать не мог, что в дальнейшем мне ещё почти год придётся «наслаждаться» этим на ходу придуманным таратореньем, которое выдавалось за общение с высшими силами. И это не говоря уже о периодических пьянках, курении в подъезде и ночных разговорах там же. Без драк между маргиналами тоже не обходилось. А один из них недавно кинулся даже на полицейских, в очередной раз приехавших после моего звонка, после чего был закован в наручники и… отпущен буквально через пять минут.

Со временем мне удалось выяснить, что чёртову хату у хозяйки-алкоголички арендовала дивногорская семейка, у которой есть собственный бизнес. И для ушлой четы опустившиеся людишки, годами коловшиеся, жравшие водяру, погрязшие в условных сроках, стали почти бесплатными рабами. Как так? Да всё просто! Достаточно подбирать на улице бродяг, селить их в съёмную хатку в многоквартирном доме (плевать на соседей – не отдельное же помещение строить и не у себя лично всякий сброд селить, правильно?) и за место на матрасе да за макароны с картошкой заставить их трудиться на «благодетелей», причём под видом святого дела, якобы давая алкоголикам и наркоманам шанс на исправление и на обретение себя в Боге. А сект в наше время развелось несчётное количество. И попытки бороться с такими вот хитрющими пронырами, спекулирующими на святом, могут привести лишь к тому, что ты сам нехило огребёшь, оскорбив какие-то там чувства псевдоверующих.
Мои многомесячные мучения, сопровождавшиеся десятками звонков в полицию и последующими заявлениями (нарушение тишины, курение в общественном месте и т.д.), осложняло ещё и дистанционное обучение – из-за пандемии. Почти не выходя из дома по упомянутой причине, я не мог сконцентрироваться на работе (на занятиях с детьми) из-за постоянного галдежа за стеной. Мало того, что там жили и живут по пять-восемь человек одновременно, так к ним ещё и гости с горе-проповедниками ежедневно приходили.
Тишина и покой оставили меня. Даже в ночное время дважды-трижды в неделю приходилось звонить в дежурную часть, потому что кому-то из деклассированных элементов (а они в хатке надолго не задерживались, и я сбился со счёту, сколько человек успело пожить в этом «реабилитационном центре») приспичило выйти в час ночи в подъезд и потрепаться по телефону, покурить или же «сорваться» и вновь приложиться к бутылке, напрочь забыв о Господе (а они вообще вспоминали о нём или только выгоду для себя искали?).
Полиция проблему так и не решила. Могла или нет – не знаю. Но не решила. А участковый за всё это время так ни разу меня и не навестил. На моё заявление в краевое МВД, поданное ещё осенью, ответили забавной отпиской, дескать, от меня получено столько-то заявлений, проведена такая-то работа, хозяйка соседней квартиры в телефонном режиме пообещала в феврале освободить квартиру от жильцов, после чего будет проживать там сама (ещё и откровенно липовый договор аренды от 29 сентября упомянули – при чём тут организация ночлежки с мая месяца, не так ли?). Спасибо, я «поверил»…
Обращение к знакомому депутату с просьбой о помощи (это больше походило на крик отчаяния) завершилось тем же самым: его письмом в краевое МВД и идентичной отпиской. Решить проблему не смогли – или не захотели – и другие влиятельные дивногорцы, узнававшие о моих многомесячных мытарствах, к слову, продолжающихся по сей день.
Выходит, что законы в нашей стране пишут и впрямь-таки, как я однажды выразился, для наркоманов. Ибо права человека, живущего не только по закону, по совести, но и с целью оставить после себя определённое наследие, ничего не значат в сравнении с бедненькими алкашами, наркошами (их же «насильно» сделали таковыми, и дело совсем даже не в том, что эти эгоисты брали от жизни всё, плевали на здравый смысл и не думали о будущем) и разного рода дебоширами. Вспомним также о декриминализации в нашей стране, которая пуще прежнего развязала руки всякой мрази, и получим то, что имеем.
Сил бороться с этим сектантским гадюшником больше нет. На днях мне ещё и почтовый ящик раскурочили да ручку на входной двери в квартиру сломали, предварительно заклеив глазок. Полиция очередное заявление приняла, но суетиться не будет точно. Проверено.
«И я за какой-то паршивый четырнадцать лет (да пускай даже месяцев) эта гадюка терпеть буду?» – крутятся в моей голове слова Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи». На кой чёрт нужна такая родина, где тебе твердят, что твой опыт и знания редки и потому очень ценны (даже в администрации города работу предлагали), но помочь тебе как человеку и не могут, и не хотят? Твори всякая спившаяся шваль что падшей душеньке угодно!
Больше в этом городе делать нечего. Да и не держит меня в Дивногорске уже ничего. Если пару лет назад работа в сфере образования дарила уйму позитива, и благодаря ребятне я сам вернулся в детство, то теперь ученики и их родители, за исключением трёх-четырёх семей, ясно дали понять, что моё присутствие в городе не имеет никакого значения (оставаться ради остальных, может, и стоило бы, но в вышестоящих инстанциях требуют количество, а не качество). Моя давняя отдушина – хоккейный турнир памяти отца – была задушена далёкими от этого вида спорта людьми. К тому же за минувшие два года я потерял мать и своего духовного наставника Владлена Белкина. А двое моих хороших знакомых перебрались поближе к Москве, заявив, что достойны большего. И мне о том же твердят.
Я и сам, чего таить, с каждым месяцем всё сильнее понимаю, что на родине мне тесно: здесь нет единомышленников и нет возможностей реализовать себя в тех областях, с которыми много лет связан и которые в Дивногорске, мягко говоря, не развиты. Получается, что не было здесь всего этого раньше – и не надо никому. А главное – любимый Питер не отпускал и не отпускает, несмотря на все мои попытки забыть о нём. Квартира с видом на Енисей годика полтора частично помогала в этом деле, слегка приглушая тоску, но в целом положение не спасала.
Выход один: бежать отсюда куда подальше, пока не пропал и не растерял окончательно жизненные силы с творческим запалом. Зачем тратить их впустую, если нет людей, способных по-настоящему оценить то, на что ты способен? Не факт, что на новом месте будет лучше, но попытаться всё же стоит. Это хоть какой-то шанс – в отличие от смиренного топтания на месте, равного постепенной деградации. А уж затянувшаяся история с сектантами по соседству окончательно выбила из колеи (мне в юности дома кришнаитов не хватило, ага…), заставив открыть глаза и перестать тешить себя надеждами на тихое и счастливое будущее в родном городе, в котором нет места для писателишки-журналистишки-актёришки-хоккеистишки.
Решено: переезжаю! И будь что будет. Перемены всегда шли мне на пользу, как бы я их ни избегал.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать