Цирк остался, клоуны сменились

спорт

От души посмеялся, когда прочёл в «Известиях» новость о том, что клуб из Красноярска в самые ближайшие годы может вступить в КХЛ. Без соответствующей арены и такого же отношения к делу «Соколу», который уже второй сезон кряду сколачивает «лютый» состав игроков и руководителей, для начала следовало бы помечтать о попадании в плей-офф ВХЛ. На днях вице-президент КХЛ по коммерции и коммуникациям Илья Кочеврин, заикнувшись о необходимом расширении восточной конференции сильнейшей российской лиги, ляпнул следующее:
– Мы ждём появления клуба во Владивостоке, мощном портовом центре и крупном городе. Рассчитываем на то, что к возвращению в КХЛ сумеет приготовиться тольяттинская «Лада». И серьёзный клуб имеется в сибирском городе-миллионнике, Красноярске, где в прошлом сезоне с успехом прошла «Русская классика» – календарный матч Высшей хоккейной лиги на открытом воздухе, собравший 17 тысяч зрителей.

Неужели кто-то судит о местном хоккее по организации одного-единственного матча? Про численность болельщиков, присутствовавших на той игре, промолчу. Кому надо, тот и так знает, насколько тогда и кем именно были заполнены трибуны. Это всё показуха, никоим боком о развитии шайбы на местах не говорящая.
Остановлюсь на другом. Тренерская политика, комплектация состава, отношение к собственным воспитанникам, объёмы финансирования, состояние официального клубного сайта – вот лишь некоторая часть проблем, решать которые руководство «Сокола» не хочет или не может. Разумеется, сколько людей, столько и мнений. Но нет ничего более красноречивого, чем результаты. А «пернатые» ими не блещут. Значит, утверждать, что всё делается верно, что команда на правильном пути, что бюджетные средства осваиваются целенаправленно, – никак нельзя.
Не спорю, минувший сезон – это шажок наверх. Но разве умно будет выглядеть сибирский валенок, который начнёт хвастать перед всеми воображаемым небоскрёбом сразу после того, как коряво уложит первый в своей жизни слой кирпичной кладки? Вот и «Сокол», в лице его руководителей, ещё лишь начал приводить в порядок покалеченные крылья, толком не ведая, когда сможет взлететь, а уже возомнил себя важной и опасной птицей, которою якобы многие восхищаются.
Тем временем состав красноярского клуба потихоньку меняется. «Сокол» не смог удержать одного из своих ведущих защитников Павла Ворошнина, зато подписал доморощенного ветерана Максима Галанова, для которого предстоящий сезон наверняка будет последним в карьере. Более того, оборона команды «укрепилась» молодым и безрезультативным Дмитрием Перемикиным из Устинки, на место которого ну никак не подходил ни один игрок из состава «Красноярских Рысей». Эффектно играющий в воротах, но безнадёжно дырявый Эмиль Сафин остался в строю, в то время как Дмитрий Хозяшев, играющий неброско, но куда более надежно, не захотел больше мириться с ролью бэкапа и убёг в Нижний Тагил. На его место пришёл Евгений Конобрий, прославившийся в московском «Спартаке» как шоумен, но лично мне запомнившийся своей невыразительной игрой в сезоне минувшем, из-за чего недолго продержался в «Дизеле», а затем и «Ладе» особо не помогший.
Достойных приобретений, прямо скажу, нет. Есть лишь имена, за которыми ничего путного уже не стоит. Именно «уже», потому как век любого хоккеиста недолог. А те же Галанов с Конобрием свой ресурс выработали. Радует лишь то, что в команде не остались совершенно ей не нужные хоккеисты, такие как Станислав Языков, Виталий Меньшиков, Евгений Паленга, Андрей Кудашов, Алексей Чикалин. Впрочем, последний отныне будет старшим тренером «Красноярских Рысей». Интересно, чему он научит соколиный резерв? Тому, как бить соперников наотмашь по любому поводу? Или тому, как обсираться в защитке? Да неважно! Всё равно «Рысям» места во взрослой команде не видать, как кисточек на своих ушах.
Зато директор красноярского клуба Денис Луговик не устаёт бросать общественности сладкие косточки в виде заверений о том, что «пернатые» намерены делать ставку на своих воспитанников:
– Когда я играл за «Сокол», наша команда в основном состояла из красноярцев, и мы тогда собирали полный стадион. Да и вообще, когда выступаешь за родной клуб, играется совершенно по-другому, нежели за какую-то другую команду. Ты не можешь подвести болельщиков, которые пришли поддержать тебя, и всегда выкладываешься на сто процентов. Кстати, о «Сокол» всегда запинались лидеры, потому что мы выходили и бились за родной клуб. В данный момент мы ведём работу над ошибками, проводим селекцию игроков. Идея и политика клуба рассчитана на местных хоккеистов, и мы будем учитывать это при подборе состава.
Цирк остался, клоуны сменилисьВынужден констатировать: из года в год – одни и те же слова, которые на деле оказываются туфтой. Взять тех же Егора Безруких с Александром Репьяхом. Они давно заслужили свои места в основе, пускай даже в четвёртом звене. И сам директор не единожды уверял меня в том, что эти ребята будут постоянно выходить на лёд. Однако в минувшем чемпионате Егор с Саней получали разве что по 6-8 минут игрового времени, а то и вовсе стояли за бортиком от звонка до звонка. Залётные тренеры объясняли это неопытностью молодых парней, которые могли бы помешать достижению высоких результатов. Что ж, итоговое место «Сокола» в сезоне 2011-2012 годов наглядно показало, ради чего талантливые красноярцы целый год шлифовали скамейки для запасных.
Так всегда: толкнули хоккейные чины красивую речь для галочки, успокоили болельщиков, журналистов и самих спортсменов, а потом – вороти что хочешь! Если вдруг что-то не срастётся, отмазку никогда не поздно придумать. Дескать, нет в Красноярске достойных игроков, потому и набираем со стороны, а так как денег тоже нет, приходится балластом довольствоваться. На крайняк, можно в сотый раз сказать, что это Ратников всё с ног на голову перевернул и запудрил читателям газет и интернет-блогов мозги, лишь бы охаять бедненькое и ни в чём не повинное руководство «Сокола». Да пусть говорят! Вот только клуб, как тот самый воз, и ныне там. В глубокой…

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать