«Афинские вечера» Игоря Фадеева

театр

Давненько не покидал зрительный зал в состоянии равнодушия после просмотра спектакля. Полуторачасовая лирическая комедия в исполнении труппы Минусинского драмтеатра не увлекла, хоть и не заставила пожалеть о потраченных деньгах. Шутки, которыми сыплют персонажи, зачастую примитивны или слишком уж пошлы. А по степени драматизма «Афинские вечера» Игоря Фадеева, премьера которых состоялась только в феврале 2019-го, сильно уступают иногородним постановкам аналогичного жанра. Ещё и декорации вкупе со стилем игры минусинских актёров донельзя привычны и узнаваемы. Сложилось впечатление, что на другие их спектакли можно уже и не ходить, а ведь это, хотелось бы верить, совсем не так.

Мотив конфликта поколений беспроигрышен и исчерпать себя не может. Суть – в подаче. И спектакль минусинцев мне, как сейчас модно говорить, не зашёл. То ли здравого смысла в поведении персонажей маловато было, то ли ещё какая печаль.
Глава семейства против того, чтобы его талантливая дочь слишком рано становилась матерью (ещё и вне брака) и, таким образом, загубила свою творческую карьеру. Но вскоре в доме появляется старушка (тёща), которую авторы преподносят в синопсисе как мудрую и остроумную аристократку. С одной стороны, попытки спасти внучку от намечающегося аборта – дело хорошее. С другой же, рассказы пожилого человека о своих былых похождениях и участии в массовых оргиях, равно как и мысли о скорой кончине с последующим переселением души в тело пока ещё не родившегося правнука – бредятина ещё та.
Придраться к игре Сергея Поспелова и Ларисы Никитиной невозможно. Однако мне куда больше приглянулась Антонина Пичугина (супруга), отлично выдержавшая позицию этакого маятника, качающегося между мужем и дочкой. А вот Алексей Мазин в роли молодого жениха излишне статичен и неэмоционален, тогда как его появления на сцене крайне редки, что не делает этого персонажа хоть сколько-нибудь запоминающимся. В отличие от невесты.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать