«Божьи одуванчики» Александра Рязанцева

театр

С этого полуторачасового спектакля, премьера которого в драмтеатре «На Литейном» состоялась в декабре 2020 года, началось моё знакомство с киришским ДК КИНЕФ – образцом интерьерной роскоши, не снившейся многим другим обителям культуры малых городов нашей необъятной страны. «Божьи одуванчики» – лирическая комедия, поставленная Александром Рязанцевым по произведению Андрея Иванова. Но в спектакле присутствуют и элементы комедии положений, в концовке рассыпающиеся в прах, если учитывать выявленную неслучайность почти всего происходившего в доме двух чудаковатых сестриц Петровых – Анастасии и Мальвины.

Зрителей ждёт сколь забавная, столь и поучительная история о человеческом одиночестве, подпитываемом мыслями о прошлом. Отсюда же – хандра, апатия и излишняя доверчивость по отношению к тем, кто без веских причин соглашается скрасить чьё-либо существование своим жалким присутствием рядом. В этом смысле просмотр спектакля будет практически полезен людям в возрасте, на чьё имущество нынче всё чаще охотятся проходимцы различных мастей.
Настоящий божий одуванчик – персонаж несравненной Тамары Шемпель, получившей в 2021 году звание заслуженного артиста России. Она предстаёт в роли Анастасии Михайловны – прекрасной, легкоранимой, в некоторой степени воздушной женщины. Малейшего дуновения враждебного ветерка, сопровождаемого едва различимым шелестом (Шелестом Вениаминовичем), вполне достаточно, чтоб это беззащитное создание погибло. Вся жизнь Анастасии Михайловны – в искусстве и для искусства. Чего не скажешь о её максимально приземлённой сестре Мальвине, чьё женское счастье в разы проще: был бы милый рядом, пускай и спившийся слесарь-сантехник. А потому даже пущенные жизнью в расход и донельзя примитивные в своих алчных помыслах Колупановы (убедительный образ в исполнении заслуженного артиста России Сергея Заморева) способны, как опротивевшая жвачка, прилипнуть к зазевавшейся особе.
Отмечу, что во время постановки декорации не меняются вообще. С костюмами почти то же самое: только неугомонная Анастасия Михайловна несколько раз переоблачается. При этом зритель не обнаруживает хоть сколько-нибудь нудного однообразия. И всё благодаря световым эффектам и поведенческим преображениям самих героев.
А ещё приятно удивило то, что в «Божьих одуванчиках» почти нет пошлого юмора (исключение – парочка реплик сантехника, когда он только-только появляется в доме сестёр), заполонившего современные комедийные постановки. И когда публика в зале хохочет, то исключительно ввиду жизненности возникающих на сцене ситуаций. Таким и должен быть идеальный театр.

Степан РАТНИКОВ.

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
Комментировать
Adblock
detector