«До свидания, мальчики!» Людмилы Манониной-Петрович

театр

Тематика музыкально-драматического спектакля «До свидания, мальчики!», который ещё с десяток лет назад поставила руководитель петербургской театральной компании «Ковчег» Людмила Манонина-Петрович, была известна заранее. К тому же премьера новой версии этого творения состоялась в киришском ДК КИНЕФ на следующий день после 77-й годовщины Великой Победы, что вряд ли могло быть простым совпадением. Сюжет оказался насыщенным, и зрителю представили едва ли не целиком воссозданную хронику военных лет – от внезапного нападения фашистов до возвращения русских солдат с фронта, в том числе в гробах. Обыграны также темы, связанные с труженицами тыла и детьми войны. После такого себя, живущего под мирным небом, и впрямь грешно считать несчастливым.

Увы, не обошлось и без доли разочарования. В частности, огорчило отсутствие песен, написанных специально для спектакля. Всё, что исполняли артисты, оказалось слишком известным, чтобы теперь это перечислять: «Песенка фронтового шофёра», «Катюша» и т.д. Хотя сам вокал звучал отлично. Сказалось приглашение артистов казачьего ансамбля «Атаман», где сильными и проникновенными голосами выделялись Станислав Гузев, Вера Красноперец, Владимир Новиков, Юлия Белоусова. Да и исполнение частушек весьма залихватским получилось.
При наличии оригинального либретто постановка «До свидания, мальчики!» не воспринималась бы как одноразовый инструмент-концерт для приятного коротания вечерка или как важное напоминание о шаткости мира, а наверняка запомнилась бы надолго (и стоимость билета – 500 рублей – была бы в таком случае вполне оправданной). Впрочем, тогда не факт, что спектакль смог бы точно так же пробить на слезу, как это в итоге вышло. Ведь у известнейших и по-настоящему народных песен своя неподдельная аура, вызывающая конкретные воспоминания или ассоциации.
По этой же самой причине возникли вопросы к нескольким актёрам, чья игра порой выглядела откровенно слабой или, мягко говоря, любительской. На одном театральном образовании столь тяжёлую тему, как военное лихолетье, не вытянешь. Если подобное не прочувствовать как следует (или – упаси Бог! – не пережить), то халтура сразу выплывет. Вот и не верилось местами в горечь временных расставаний и боль безвозвратных потерь.
Остаётся добавить, что в спектакле отсутствуют декорации. Да и реквизита самый минимум: деревянные ящики, рамы, цветы, игрушки. А сценический фон и строгие костюмы, создающие единую чёрно-белую гамму, лишь подчёркивают наличие двух крайностей и жизнь в формате «от печали до радости».

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать