«Мэр и Мэри, или Вперёд, Шотландия!» Олега Рыбкина

театр

Один из редких спектаклей, которые хочется забыть, не дожидаясь финала, слишком долго не наступающего. Комедия с детективными нотками, впервые поставленная на красноярской сцене лишь в конце 2019 года, вряд ли приживётся в репертуаре Пушкинского драмтеатра. С таким количеством невероятно плоских, шаблонных шуточек и предсказуемых сюжетных поворотов успеха не видать. Но это если говорить об искушённой публике, для которой театр – нечто вдохновляющее, высокохудожественное. В Дивногорске же, где новую постановку Олега Рыбкина демонстрировали в феврале, зрители «проглотили» подобный примитив за милый мой. Причём смех – до такой степени дикий и животный, что казалось, будто хохочущие вот-вот подавятся собственными слюнями! – раздавался в зале каждый раз, когда артисты отмачивали очередную шутку гораздо ниже пояса или просто затрагивали интимную тему. «Как с голодного края сбежали», – справедливо заметил кто-то из сидящих в соседнем ряду.

В современной литературе подобного рода истории уже стали нормой. И люди всё активнее покупают книги, не заставляющие думать. Если театр шагает в том же направлении, то остаётся лишь сожалеть об этом. Спрос рождает предложение? Допустим. Но если не предлагать откровенную бурду, то и спрашивать её вряд ли кто станет. Увы, сегодня далеко не все творцы служат собственно искусству, в большей степени стремясь удовлетворить чьи-то низменные вкусы, потому что это приносит какую-никакую прибыль. Весьма обидно лицезреть такие спектакли, как «Мэр и Мэри, или Вперёд, Шотландия!», в исполнении некогда любимого театра, ещё и с участием милых сердцу артистов, к числу которых относится, например, Алексей Максименко.
Игра другого актёра – Александра Хрякова, представшего в образе агента Фрэнка, стала лучиком света в пошлом… простите, тёмном царстве. Со своей ролью, которая была не менее примитивна и читаема, нежели большинство других, он справился блистательно. Остальные же погрязли в откровенно неудачном наигрыше (особенно – полицейские, устроившие в отеле засаду для мэра города) и сделали непритязательную комедию совсем уж слабой. Даже Анна Шимохина в роли обольстительной Карен Браун частенько перебарщивала. Чем, однако, и будоражила тех самых «голодных».
Единственный по-настоящему занятный персонаж – эксцентричный шотландец Тодд. Почти всё связанное с ним выглядело оригинально и нескучно. Но – только для развития сюжета. Играть же там по существу было нечего. А потому хвалить или хаять брутального Владимира Абакановского, исполнившего эту роль, как бы и не за что.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать