«Пиковая дама» Игоря Ларина и Александра Невинского

театр

Как ни странно, во время просмотра двухчасового спектакля, инсценированного Игорем Лариным в качестве главного режиссёра драмтеатра «На Литейном» ещё в начале 2010-х, в памяти почти не всплывает Его писательское величество Пушкин. Сюжет известной повести ощутимо размыт и слегка деконструирован, ввиду чего мотив чрезмерной жадности затмевает собой все остальные. Из-за этого не всегда получается найти объяснение тем или иным поступкам персонажей. В первую очередь, конечно же, поступкам Германа, который во всех смыслах – включая мистический – проспал своё счастье, променяв даму сердца на даму карточную.

Однако спектакль не просто смотрится на ура, но и не отпускает до самого конца. Всё это благодаря работе художника по костюмам Анны Лавровой и хореографа Ирины Новик (сольные исполнения Лизы особенно хороши и вместе с тем необычны, в чём немалая заслуга и опытной артистки Аси Ширшиной), а музыкальное оформление, за которое отвечает Владимир Бычковский, вообще всегда в точку, к месту, по смыслу. Перечисленные факторы как раз и способствуют тому, что погружённые в саспенс зрители с нетерпением ждут развязки, даже если читали «Пиковую даму».
Интересный режиссёрский ход связан с внедрением в постановку двух кукол. Одна из них временами оживает, но не чужими стараниями, ибо никто за ниточки не дёргает. В этом смысле срывающая со своего лица маску Екатерина Чередник одновременно срывает и заслуженные аплодисменты обалдевающих зрителей, до поры до времени считавших, что наблюдают за марионеткой.
Ну, а вне конкуренции, бесспорно, игра заслуженной артистки России Елены Ложкиной. Сумасбродная графиня в её исполнении – это то, ради чего стоит побывать на спектакле, преподносящемся как анекдот про одержимого игрой человека. Заразительный смех Елены Геннадьевны, помноженный на безукоризненные сценические движения, делает её персонажа куда более запоминающимся, чем остальных вместе взятых. Герман же становится пешкой в руках не столько своего литературного создателя, который «наше всё», сколько создателя театрального, отодвинувшего молодого инженера на второй план и скрывшего его в тени экстравагантной старухи.

Степан РАТНИКОВ.

Читали «Пиковую даму» Пушкина?
И читали, и в театре видели
25%
Читали, но в театре видеть не доводилось
75%
Не читали, но компенсировали спектаклем
0%
Не читали, не смотрели и спокойно себе живём как-то
0%
Проголосовало: 4

Оцените статью
Комментировать