«Башня»: а сломана-то была не машина

кино

Когда впервые наведываюсь в незнакомые города, посёлки, деревни, то частенько обращаю внимание на старые водонапорные башни. Своим загадочным, а иногда и изысканным видом они пробуждают во мне различные чувства, фантазии. Есть в этих строениях что-то притягательное. Вот и в советском фильме «Башня», снятом в 1987 году, не обошлось без мистики. Хотя изначально я собирался посмотреть эту психологическую драму лишь потому, что снял её боготолец Виктор Трегубович, в кинофестивале имени которого моим ученикам уже доводилось занимать призовые места.

Полуторачасовая картина детально и разнопланово демонстрирует то, как одна-единственная нештатная ситуация – в данном случае поломка автомобиля – может кардинально изменить почти всё и всех вокруг. Но люди не с бухты-барахты обнажают свои истинные личины, совершая шокирующие поступки и говоря непривычные слова. А потому, что давно накипело и буквально рвалось наружу. И не будь таких вот форс-мажоров, до конца жизни можешь заблуждаться относительно того, с кем на самом деле живёшь под одной крышей или кого именно считаешь близким человеком.
«Башня» пестрит яркими персонажами – как положительными, так и отрицательными. Это и молодой инвалид, ненужный родной матери (сыграл его Алексей Ясулович), и чрезмерно эгоистичная жена, изменяющая мужу (Ольга Остроумова), и хорохорящаяся дочь, уставшая от ворчливых родителей и желающая остаться у добродушных чужаков (Ирина Алексимова), и бывший пьяница, сумевший завязать с пагубной привычкой и с тех пор живущий по чести и совести (Георгий Бурков). Но все они, включая не названных мною, ясно дают понять: с любовью шутить нельзя! И в этом смысле даже открытый финал никакими тайнами не окутан. Умудрённый жизненным опытом зритель прекрасно понимает, что случилось с парнем-калекой, который заперся в башне, и что в дальнейшем ждёт семейку, вынужденно заскочившую на огонёк к гостеприимным незнакомцам.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать