«Иван»: лётчик по принуждению

кино

Дети не только цветы жизни, но и потрясающие двигатели для своих пап и мам. Зачастую взрослые решаются на отчаянные поступки, а то и вовсе меняют себя до неузнаваемости, лишь бы их любимые малявки были счастливы. Бывает и так, что, наоборот, сам ребёнок принуждает родителя стать счастливым – тогда уже точно не отвертишься.


Как раз об этом снятый в 2015 году фильм с рабочим названием «Тоня», ставший дебютным для Алёны Давыдовой. В «Ивана» он был переименован ближе к премьере. И выбор этот, думаю, дался режиссёру (и одновременно сценаристу) очень непросто. Действительно, какой персонаж колоритнее: милая девчушка с косичками, сумевшая перевернуть мировоззрение почти поставившего на себе крест мужика, или же сам мужик, поступившийся многими своими принципами в возрасте, когда люди уже вроде бы не способны меняться? Однозначно и не скажешь. Хоть нейтральное название выбирай. Например, связанное с высотой и её боязнью, что как раз и вело Ивана (его сыграл Кирилл Полухин) если не в могилу, то на самое дно жизни, бесцельной для него на тот момент.
Картина очень добрая, душевная и – особенно приятно! – качественно снятая, что в современной российской киноиндустрии всё реже и реже встречается. К артхаусу этот фильм, впрочем, вряд ли отнесёшь. Но и в большой прокат такое нынче мало кто берёт, потому что не ржака, не мочилово и не порево, которые заполонили экраны. Быдло требует откровенной бестолковщины и готово за неё платить. Истинным же предназначением искусства мало кто обеспокоен. А если и обеспокоен, то сам не способен создать что-то реально стоящее. За редким исключением. Которое, к счастью, ещё появляется на экранах.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать