«Разомкнутый круг»: прощальный кантри-блюз

кино

Он не хотел ребёнка, но принял пополнение в семье как должное и сделал всё, чтобы дочка была счастлива. Его жена курила и выпивала, не зная о собственной беременности, но впоследствии резко осадила себя и постаралась стать примерной родительницей. Музыкант Дидье и тату-мастер Элис влюбились друг в друга по уши и были счастливы в уединении, проживая в тесноватом вагончике на лоне природы, вдали от городской суеты. Появление на свет Мэйбел перевернуло их жизненный уклад, заставив любить уже совершенно по-другому, терпеть, надеяться, отчаиваться и, наконец, ненавидеть.

Ненавидеть Всевышнего за вопиющую несправедливость по отношению к маленькому ребёнку. Ненавидеть президента США за то, что в их свободной стране, оказывается, маловато свободы (для хиппи такое открытие и вовсе стало дичайшим). Ненавидеть друг друга за, вероятно, фатальные проступки, приведшие к страшной болезни Мэйбел – крохотной «птички», разбившейся о невидимое для глаз стекло. Ненавидеть самих себя за неумение слышать, понимать и прощать, а также за зацикленность на собственных переживаниях или правоте.
Прочный с виду круг разомкнулся весьма быстро и… навсегда. А родители, на первый взгляд, без вины виноватые, ставшие заложниками непредвиденных обстоятельств, вернулись к прежней жизни, где ответственности уже не так много и каждый новый день донельзя предсказуем. Ему – банджо в руки, ей – тату-машинку.
Фильм Феликса ван Гронингена, несмотря на американскую тематику, имеет бельгийско-нидерландское происхождение. Главные роли в «Разомкнутом круге» (2012 г.) сыграли бельгийцы Йохан Хелденберг и Верле Батенс, между которыми, к слову, одиннадцать лет разницы в возрасте. Обоих мне не доводилось прежде видеть на экранах. А жаль.
Хелденберг – брутальный, с виду неотёсанный и грубый, но легкоранимый душевно. Батенс – сексапильная и неукротимая блондинка с редким цветом глаз: что-то среднее между карими и зелёными. Такие разные типажи, а потому легко – по сценарию – друг к другу притянувшиеся. Правда, лишь до той поры, пока эффект новизны не улетучился и не обнажилось отсутствие общих – сплачивающих – интересов. Пожалуй, только кантри-блюз мог по-настоящему сблизить эту необычную пару, но среди трогательных и потенциально спасительных ноток всё-таки прозвучало нечто инородное и, как следствие, губительное.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать