«След дождя»: баба и музыка

кино

Владимир Нахабцев-младший активно взялся за режиссуру только в начале 2000-х, став штамповать пресловутые сериалы, в одном из которых недавно довелось сняться и мне. Ранее в его послужном списке значился лишь один фильм, мало кому известный, снятый ещё в 1991 году. Зато – полнометражный. Ещё и с Леонидом Куравлёвым и Юозасом Будрайтисом в ролях.

Получилось вполне типичное для советских времён кино. Спокойное, без особого куража. Единственная постельная сцена, даже отдалённо таковую не напоминающая, лишь подтверждает, что в СССР секса не было. Свет в кадре тоже не ахти. Эмоций минимум, да и те местами малоубедительные. В этом плане приятным исключением стал эпизод, когда находящийся вне себя главный герой отчаянно дирижирует и с большим трудом сдерживается, чтобы не сорвать важнейший концерт.

Сюжетная дилемма – кем же на самом деле Андрею Бергеру приходится девушка Лиза, которую он взял под свою творческую опеку: покорной ученицей, любовницей по взаимному согласию или же, не дай бог в таком случае, родной кровиночкой? Вопрос этот так и остаётся открытым. По математическим раскладам, главный герой вроде как не может быть отцом Лизы. Однако её мать, бывшая сокурсница и возлюбленная Бергера, всех баламутит, вероятно, считая себя несчастной в браке с Павлом, давнишним другом Андрея. Поступок и впрямь довольно странный. А максимально краткое объяснение ему даёт лишь персонаж Куравлёва: «Баба!»

Действительно ли всё настолько просто и глупо – точно не угадаешь. Но слёзы Лизы вполне сравнимы с небесными каплями, которые могут оставлять после себя разрушительные следы и трещины, хотя, казалось бы, испаряются быстро и навсегда.

https://www.youtube.com/watch?v=8zYrc7RtalQ

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать