«Жёлтый платочек счастья»: испытание для троих

кино

Уже довольно старенькое японское роуд-муви, которое в 1977-м снял Ёдзи Ямада, можно разделить на две части. Первая половина имеет излишне сумбурное и скучное начало. Вторая постепенно пробуждает зрительский интерес и окрыляет внятной романтической концовкой. Каждый из трёх персонажей, путешествующих по Японии в тесноватой легковушке, решает перечеркнуть неоднозначное прошлое, хотя о светлом будущем, как и о собственной надобности кому-либо, лишь мечтает. Сама судьба свела их вместе, о чём они, ясное дело, долгое время не догадываются.

Сюжетных линий, несмотря на количество главных героев, только две. Изначально в «Мазде» оказывается молодая парочка. Оба, можно сказать, отщепенцы. Правда, если парень настроен решительно (она, конечно, не идеальна, но он понимает, что и сам не особо-то красавец) и ведёт себя, словно голодный зверь, то девушка не столько закомплексована, сколько напугана. Брать крепость, ещё и первую попавшуюся на глаза, силой и чрезмерным напором – проигрышный вариант. Куда надёжнее – проявить рыцарство, чтобы все ворота в крепости сами распахнулись. А какие подвиги без обстоятельств? Вот тут-то третий персонаж – отмотавший тюремный срок шахтёр, сомневающийся в супружеской верности (Кэн Такакура получил за эту роль несколько наград), – как раз и пригождается.
Молодые, до того времени не имевшие определённых целей, бросают все силы на то, чтобы помочь случайному встречному, на удивление неразговорчивому. И с этого момента «Жёлтый платочек счастья» начинает играть совершенно иными красками. Даже виды за окном возникают уже более яркие и живые. И нет никаких сомнений в том, что жена не просто ждёт своего мужа обратно домой, а неописуемо страдает без него. Молодым же это увлекательное дорожное путешествие исключительно на пользу: и как наглядный пример существования чистой любви и преданности, и как испытание, справившись с которым, можно уже не сомневаться друг в друге.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать