«Новая жизнь» (Гороховец)

журналистика

Журналистских подвигов от районных газет ждать не приходится. Но гороховецкая «Новая жизнь» в 2017 году получила знак отличия «Золотой фонд прессы». Поэтому, должен признаться, надежда на чудо затеплилась уже в тот момент, когда я, стоя спиной к Сретенскому собору, приобретал в павильоне один из мартовских номеров печатного издания – целиком чёрно-белого. Его основали ещё в 1918 году, и с тех пор оно более 11400 раз выходило в свет со свежими новостями. Сегодня «Новая жизнь» поступает в продажу по пятницам, а тираж не превышает 2000 экземпляров.

В главной газете Гороховецкого района Владимирской области дюжина полос. Из них лишь одну, что случается редко, занимает телепрограмма – благодаря компактной вёрстке и указанию передач всего шести телеканалов. Рекламы тоже по минимуму. Материалов же, как нетрудно догадаться, предостаточно. Правда, частенько это банальные восхищения, благодарности и тому подобное. Целевая аудитория очевидна и однозначна: люди за пятьдесят. Хотя, казалось бы, название СМИ намекает на взгляд в будущее.
И всё-таки в содержательном плане «Новая жизнь» сравнима с весьма крепким сельским изданием. Подача хоть и проста, к тому же однотипна, зато тематика очень разнообразна. Обращают на себя внимание душевные материалы Елены Чесноковой, отличающиеся, впрочем, ещё и скудноватым словарным запасом. Интересных деталей (а не сухих цифр, перечислений и речевых штампов) катастрофически недостаёт всем текстам – вне зависимости от авторства. При этом развлекаловки в газете нет вообще: никаких тебе хохм, сканвордов, гороскопов, рецептов и тому подобного. Похвально, но весьма удивительно, если вспомнить образ и возраст среднестатистического читателя.
Возвращаясь к языковой теме, добавлю, что всё печально и с корректурой (включая понатыканные наугад запятые, путаницу между дефисами и тире, неопределённость относительно буквы «ё»). Особенно – в текстах внештатников. Там, к слову, и редактура отдыхает. Взять, допустим, опус в исполнении заместителя главврача: «Нынешняя молодёжь нуждается в образовании в сфере наркотиков». Сразу представляешь себе какого-нибудь закладчика пятого разряда, устраивающего «прятки» строго по чертежам, или дипломированного продавца таблеток, которого ни на одной дискотеке не сцапаешь с поличным. Другой пример – из первополосного материала: «Плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме». Входящая в состав оплачиваемой платы другая плата – это, можно сказать, Золотой фонд словарного запаса всея Руси.
Бросаются в глаза и заголовки, при оформлении которых используются разные шрифты. Словно логика и какие-либо правила отсутствуют в принципе, а решает всё исключительно настроение верстальщика. Упорядочить бы многие процессы из вышеперечисленных, а языку, напротив, очевидной свободы добавить, тем самым избавив его от чрезмерной строгости и сухости, – авось и читатель помоложе подтянулся бы.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать