«Последняя битва» Norma Tale

музыка

Магическая смесь античных, мифологических, фольклорных, сказочных мотивов, заквашенных на многоликом, будто бы волнообразном инди-роке, в том числе с элементами фолка (как, например, в треке «Кай и Герда»). Такой характеристики заслуживает «Последняя битва» – пятый по счёту альбом московской группы Norma Tale, который вышел в марте 2025-го и состоит из одиннадцати композиций. Музыкальное и текстовое сопровождение обращает на себя куда больше внимания, чем несвойственный классическому року вокал Бориса Рамона. При этом нельзя не отметить его отличный слух и умение подстраиваться под ритм и смысловое содержание песен, из-за чего они неизбежно вызывают ностальгию, тревогу, сопереживание или неподдельный оптимизм. Иными словами, в топ исполнителей с неповторимыми голосами Борис Рамон вряд ли попадёт. Зато слушать его нисколько не надоедает – благодаря вышеперечисленным факторам и способности фронтмена выжимать максимум из скромных вводных данных.

Персонажи композиций нового альбома – далеко не всегда прототипы современников. Однако мысли и поступки упоминаемых арлекинов и воображаемых друзей, первооткрывателей и рыцарей, некромантов и духов (кстати, песня «Банши II», исполненная совместно с ижевской группой «Сны Саламандры», особенно атмосферна и совсем не призрачна, в отличие от треков «Канат II» или «Сингулярность») вполне понятны каждому. Ведь «в этой сказке ты главный герой» («Главный герой»). А потому, войдя в предложенное тебе игровое пространство с условным названием «Сказки одной комнаты» и приняв озвученные правила, поневоле ставишь себя на чужое место и, в частности, забываешь о боли («Улыбайся»), радуешься тому, что всё ещё живой («Каменное сердце»), и – на всякий случай, мало ли, – просишь защиты у ВсевышнегоПоследняя битва»). Причём даже явная надуманность воспеваемого не мешает ощутить эффект присутствия и вовлечённости. Почему? «Сказки порой реальны – ты только верь» («Подземелья и драконы»).
Бесспорно, московский рок-коллектив пока не успел обрести весомую славу в российской столице, не говоря уже о стране в целом. Но у Norma Tale однозначно есть собственное лицо, и за отражение в зеркале Рамону и компании стыдно не должно быть. Слушатель же, включив философский трек «Рычаг Архимеда», наверняка осознает, «для чего десять лет музыкант пишет в стол, не надеясь, что выпустит хит».

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать
[sape block=1]