«Стены и прочие друзья» Убей меня, Эйс!

музыка

В состоящем из десятка песен альбоме «Стены и прочие друзья» можно услышать многое из того, что характерно как для электронной музыки, так и для рока. Экспериментальное, но вполне годное сочетание пост-панка и альтернативы, местами отдающее психоделией, – достаточно веский повод для того, что познакомиться с малоизвестным в России проектом «Убей меня, Эйс!». Редко похожие друг на друга отжиги на барабанах и гитарах, причём не всегда друг друга сопровождающие, недурственно дополнены иными синтезаторными звуками. К примеру, композиция «А мне смешно» вынуждает вспомнить о расцвете эпохи диско и синти-попа.

Исполнитель огорчает разве что вокалом – едва-едва слышимым, из-за чего многие слова попросту не разобрать. Изредка даже становится чуть противно. Будто кто-то невнятно мычит, постанывает или вовсе измывается. Причём делает это, повторюсь, под весьма неплохую музыку. Да только голос в ней безнадёжно тонет, по большей части играя роль дополнительного инструмента неизвестного происхождения.
Впрочем, «Стены и прочие друзья», чей релиз состоялся в начале марта 2024-го, всё равно подходят для расколбаса. Если, конечно, не пытаться вникнуть в суть. Там многое под стать названию проекта: то всё погибает в танцующей скуке, то стрелы летят в спину, то ещё какая напасть. На это намекают и названия некоторых композиций, таких как, допустим, «Хиросима» или «Opium». А с повелительным наклонением у автора явно какие-то особые отношения, о чём свидетельствуют песни «Приходи и уходи», «Не волнуйся», «Осмотрись».
В зависимости от трека (лишь один из них звучит дольше трёх минут) слушатель наверняка начнёт либо ногой притоптывать, либо головой покачивать, либо за куда более полезную активность примется. Иногда же, наоборот, максимально глубоко погрузится в свои мысли, будь то воспоминания или предстоящие планы, а там недалеко и до тревожного обдумывания чего-то наболевшего. Мотивы соответствующие – от задорных до загробных.
Вокалист, кстати, из Чернигова. Возможно, это сказалось на том, что тексты не лишены ляпов, связанных со словообразованием, словоупотреблением и лексической сочетаемостью: трагикомедично; тебе истерично; кем я есть; ложили в карманы; осколки разбитых зеркал; ну, и тому подобное. При этом в песнях «Убей меня, Эйс!» нет места политике (да, мне всё-таки удалось многое расслышать, хоть и непросто было). А потому вносить проект в чёрный список сугубо по географическому признаку не очень разумно. Музыка-то и впрямь хороша – лично мне напомнила позднее творчество немецкой группы Camouflage. Рождённые в 1970-1980-х должны оценить по достоинству.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать