В новом альбоме калифорнийской группы, образованной ещё в начале девяностых, можно услышать и хард-рок в лучших традициях таких грандов как Def Leppard или Europe, и более типичный для Weezer панк-рок – наподобие известных хитов blink-182. Для приятной альтернативы тоже местечко нашлось. А в песне «I Need Some of That» вокалист Риверс Куомо упоминает группу Aerosmith, которой якобы заслушивался в детстве, тем самым отдавая дань признанным звёздам музыкального олимпа. В целом же «Van Weezer» состоит из десяти коротких композиций (половина из них недотягивает даже до трёх минут) и представляет собой этакое рок-ассорти, способное подзарядить накануне важных событий или помочь скоротать унылый вечерок.
В альбоме, поступившем в продажу в самом конце весны 2021 года, удачно сочетаются классика и современность. Поэтому разочарованными не должны остаться ни меломаны со стажем, ни взыскательная молодёжь. Открывает подборку треков самый длинный из них – «Hero». Минимум напора в вокале, заметно больше – в гитарных риффах, отлично дополняющих основной ритмический рисунок песни и словно пропускающих через тело слушателя едва ощутимый электрический разряд, плюс качественная и уже по-настоящему агрессивная игра Патрика Уилсона на ударных. Всё это побуждает к тому, чтобы «Van Weezer» звучал если не бесконечно, то как минимум до своего финального аккорда.
Трёхминутная «Sheila Can Do It» хороша в большей степени для ценителей молодёжных кинокартин, т.к. погружает в соответствующую атмосферу весёлости, непринуждённости и веры в день завтрашний. В особенности же меня потрясло начало «Blue Dream» на ритм-гитаре. Фанаты «Арии» и схожих с нею групп оценят раскачку «The End of the Game». А поклонники Rammstein наверняка услышат знакомые мотивы в первых двадцати секундах мрачноватого трека «1 More Hit». Что касается «Beginning of the End» и «She Needs Me», то они, напротив, стартуют с лёгкого соло, резко переходя на пробивную мощь и отметая всякие намёки на погружение в сон. Чего не скажешь о заключительной «Precious Metal Girl», обходящейся уже без клавишных и ударных. Эта композиция плавно, в меру лирично и вообще удачно замыкает нехило заряженный альбом, который достоин того, чтобы оказаться на полке каждого любителя рок-музыки.
Степан РАТНИКОВ.