Эксперт Вася

личное

Это была моя первая киносъёмка после возвращения из родного города в Ленинградскую область. И так вышло, что после первого же заочного кастинга я получил эпизодическую роль в сериале «Чингачгук» – с несколькими игровыми сценами, которые можно будет увидеть в трёх разных сериях из двадцати запланированных по сценарию. Заодно расширил список известных актёров, с кем снимался в одном кадре. И пускай с персонажем Владимира Епифанцева (он играет главную роль – полицейского Илью Чугунова) довелось перекинуться лишь несколькими фразочками, для провинциального актёришки типа меня это несомненная удача.

Началось всё с так называемых самопроб. Это когда кандидатам на ту или иную роль присылают небольшой сценарный отрывок, а они в домашних условиях записывают видео с собственной актёрской подачей предложенного эпизода. В дальнейшем режиссёр (или кто-нибудь из его помощников) выбирает наиболее подходящего человека, который получает воистину желанное сообщение: «Поздравляем! Вас утвердили».
Очень удобно, спешу заметить. Причём удобно для всех сторон. Так, ещё лет пять назад самопробы были в диковинку для Питера. И для получения эпизодов приходилось ездить на очные кастинги, стоять в очередях, тратить драгоценное время и деньги. Да и нервишек уходило немало, в том числе у руководителей кинопроектов.
В «Чингачгуке» мне довелось играть эксперта, получившего своё имя – Вася – прямо по ходу съёмок. Так сказать, наобум. Что первое в пришло голову. Не мне, а исполнителю роли Евдокимова, которому эксперт помогал вскрывать гараж и искать в нём улики. Это, между прочим, был уже второй съёмочный день для меня. Первый прошёл в коттеджном посёлке близ Агалатово. Следующий – в Лисьем Носу. А третий – в моём любимом Пушкине, благодаря чему я сумел перед прибытием на съёмочную площадку немножко прогуляться по бывшему Царскому Селу и полюбоваться приятными для глаза местечками, уже слегка позабытыми мною за время прозябания на родине.
Киношные будни выдались богатыми на события. В первый же день режиссёр сериала Станислав Мареев слегка смутил меня, решив лично удостовериться в том, что эксперт помнит свой текст. При этом начало сцены внезапно переиграли, и я впал в небольшой ступор, чего сам от себя, обычно вполне уверенного, не ожидал. Благо мгновенных вердиктов не последовало. Меня успокоили, и сразу всё получилось. А уже после съёмок, уложившихся в пару дублей, из уст режиссёра прозвучали дополнительные слова поддержки, которые явно не были лишними в преддверии следующих дней.
Как только тот кадр был снят, в считанные секунды зарядил нешуточный ливень. Он и дерево сподобился повалить, и личные вещи, оставленные на земле без присмотра, почти уничтожил. Никто из актёров массовых сцен, находившихся рядом с нашими шмотками (я в тот момент вынужденно прятался в другом месте), не додумался прихватить мой рюкзак и занести его под крышу. В итоге сменная одежда промокла насквозь, а привезённые с собой книжки и купленные газеты пришлось и вовсе выбросить.
В другие дни с локациями и погодой повезло куда больше. И комары уже не доставали. Однако в заключительной для себя сцене я успел проявить былой журналистский недостаток, коим грешил в годы работы в теленовостях. А именно: необоснованно покачивался в кадре, произнося текст. И Станислав Мареев иронично, но справедливо заметил: «Стой ровно. Это ей (одной из героинь, которую эксперт выводил из здания судмедэкспертизы) плохо. А колбасит почему-то тебя». После такого невозможно было не исправиться, мысленно критикуя себя за те самые рецидивы.
В целом коллектив подобрался отличный. Я получил огромное удовольствие от работы с профессионалами. И с точки зрения человеческих качеств едва ли не все – оператор, звукачи, костюмеры, гримёры, сами актёры – показались мне людьми чрезвычайно милейшими. Отдельное спасибо Никите Семёнову за доверие и за приглашение на проект. Премьера «Чингачгука» на НТВ вполне может состояться уже в конце текущего года.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать