Как всё начиналось – 13: «Университетская жизнь»

личное

Сегодня, 27 октября, корпоративному печатному изданию Сибирского федерального университета – газете «Новая университетская жизнь» – исполнилось полвека. За опубликованные на страницах этого СМИ материалы про посвящение в студенты и про футбольные вузовские соревнования я получил свои самые первые журналистские гонорары. Правда, газета и учебное заведение назывались тогда, в 2002 году, по-другому – «Университетская жизнь» и Красноярский государственный университет соответственно. А хвалёный СФУ создали путём слияния нескольких вузов уже после того, как я окончил филфак КГУ.

Плодотворной мою работу в так называемом УЖе не окрестишь. За год с небольшим там напечатали буквально с десяток авторских материалов. Но любая прибавка к стипендии точно не была лишней. К тому же после нескольких опубликованных спортивных репортажей меня, второкурсника, только-только закрывшего на одни пятёрки третью по счёту сессию, неожиданно пригласили на работу в тематическую телепередачу, которая выходила на ТВК.
Как сейчас помню сообщение, пришедшее на мой пейджер от Алексея Машегова: «Степан, привет! Есть предложение по работе в программе «Новый стадион». Позвони…». Далее последовали три насыщенных месяца: довелось наконец-то взять в руки микрофон, потренироваться в начитке текста, впервые побывать на волейболе и баскетболе. Причём впечатления от дебютного посещения Дома спорта имени Дворкина остались со мной навсегда.

Спустя квартал выпускать телепередачу прекратили по финансовым причинам. Но я, успев прознать про возрождение хоккейного «Сокола», наведался в находившуюся неподалёку от филфака редакцию «Красноярского рабочего» и договорился о внештатном сотрудничестве с этим изданием. Впоследствии, с 2003-го по 2006 годы, опубликовал там несколько сотен материалов – тоже за деньги, разумеется. Было бы всё это возможным без «Университетской жизни» – большой вопрос.
Впрочем, наиболее памятной публикацией в УЖе стала та, которую я посвятил нашему кошмарному расписанию по вторникам. Филологам-второкурсникам приходилось просиживать в стенах вуза по шесть пар подряд, что не соответствовало никаким нормам и ожидаемо возмущало всех на потоке. Менее чем через неделю после выхода обличительного материала в газете наше расписание чудесным образом изменили, и в нём никогда уже не появлялось более четырёх «лент» на конкретный учебный день. Но замдекана не преминула тогда вызвать меня к себе в кабинет и, стукнув кулаком по столу, заявила, что я, видите ли, наглым образом сдал их ректору. Обида настолько глубоко засела в «невиновной», что все оставшиеся годы эта тётя принципиально не здоровалась со мной, а затем как неизменный член жюри региональных журналистских конкурсов постоянно прокатывала дерзкого выпускника даже с выходами в финал.
Вот такой была (для кого-то остаётся по сей день) моя – и чья-то тоже – университетская жизнь. И в кавычках, и без них. С 50-летним юбилеем тебя, УЖ!

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать