Проводник-сопровождающий

личное

Почти пять лет, с конца 2016-го, мне пришлось обходиться без большого кинематографа. Причиной стало незапланированное возвращение из Санкт-Петербурга на родину – в Дивногорск, где в 2018 году на базе Дома детского творчества я организовал студию «Дивное кино» и начал снимать в любительских фильмах ребятню, реализовывая для неё мечту собственного детства (меня в школьные годы никто ничем подобным, увы, не радовал). Учитывая практически полное отсутствие материально-технической базы на работе, замахиваться на что-то серьёзное даже не планировал, делая ставку на разнообразие досуга и эмоциональное раскрепощение школьников. Как ни странно, одну нашу короткометражку показали в эфире регионального телевидения, а ещё несколько видеоработ обернулись призовыми местами во всероссийских и международных детских медиаконкурсах. И вот, ровнёхонько через месяц после моего переезда в Ленинградскую область, большое кино вновь поглотило меня. Эпизодическая роль проводника-сопровождающего в сериале «Магистраль» стала уже второй актёрской работой за последние майские денёчки.

Проводник-сопровождающийПравда, сперва предстояло пройти онлайн-кастинг, для которого следовало записать самопробы и дожидаться режиссёрского решения. И только потом, после утверждения на эпизод, последовали вызов на съёмочную площадку (на железнодорожный вокзал Зеленогорска), прохождение через заботливые руки костюмеров и гримёров, неформальное общение с давними знакомыми по актёрскому цеху и, собственно говоря, сами съёмки, где редко всё обходится парочкой дублей. Проверка билетов у мнимых пассажиров, обращение к главному герою картины, которому следовало поторопить свою киношную дочь, сопровождение ребёнка, закрытие вагонной двери и отправление в воображаемый путь – всё это пришлось повторять более пяти раз.
Для возобновления кинобудней мне откровенно повезло с компанией. Режиссёр сериала – Александр Калугин – неоднократно снимался за океаном в фильмах и сериалах. Интересно было посмотреть за действиями профессионала, с которым прежде не доводилось работать. Его зоркий глаз (умение вовремя подметить огрехи своей команды и немедленно их исправить) и умеренная жёсткость (всё по делу, без равнодушия, но и без откровенного узурпаторства) запомнились в большей степени.
Главную роль в «Магистрали» играет Антон Пампушный – мой одногодка. Впервые я увидел его в полнометражных фильмах «Миннесота» и «Подводные камни», на каждый из которых писал рецензии. И так вышло, что занесло меня именно в сцену с Антоном. За час совместной работы он показался мне весьма приятным человеком, который и с режиссёром не спорит, хотя своё мнение периодически высказывает, и с чужими детьми отлично ладит.
Потешная девчушка Оля, игравшая его дочь Алису, как выяснилось, дебютировала в большом кино. Ребёнку абсолютно всё было интересно. Оля записывала десятки видео, особенно налегая на съёмку из вагона, когда поезд трогался с места. А вопросы от неё сыпались как из рога изобилия. Антон Пампушный, веселясь, с душой отвечал на всё, поднимая настроение юной актрисе, которая заодно успела расспросить и меня, удивившись тому, что я не проводник и даже не актёр, а журналист, что много раз ездил в поездах и что более тридцати лет прожил в Красноярском крае.
Да уж, дети – это классно. И забавно. Возможно, поэтому в ходе съёмок в моей памяти невольно всплывало «Дивное кино». Но та ребятня, дивногорская, во многом сама, где-то посредством родителей, сделала свой выбор. А я теперь с головой погружён в совершенно иное кино. И ничуть об этом не жалею, ибо успел соскучиться по серьёзной творческой движухе, на которую отныне, спустя годы, смотрю под другим углом.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать