Вернулся к работе над романом

личное

Начало отпуска стало отправной точкой в процессе продолжения работы над первым в моей практике авторским романом. Романом о последнем десятилетии в стране без Интернета – на жизненном примере тогдашнего школьника из дивногорской многодетной семьи. Не скажу, что взяться за оставшиеся главы нельзя было весной, когда всех нас отправили – парадокс! – в самоизоляцию. Числившиеся в моих творческих объединениях дети неохотно выполняли задания, редко давали о себе знать, а многие и вовсе включили режим игры в молчанку, в дальнейшем не погнушавшись удалить меня из друзей в соцсетях, чтоб не докучал своими, пускай и редкими, но всё же вопросами, тестами, конкурсными перспективами. Родители в большинстве своём никак не вмешивались в образовательный процесс и не думали о творческой судьбе детей, не говоря уже о дальнейшей судьбе журналистского, киношного, литературного объединений (в Дивногорске же подобного добра и так «навалом» – к другим «специалистам» перейдут, если что). Всё это пуще прежнего заставило меня задуматься: а что я вообще делаю в этом городе и ради кого и чего трачу свои силы, не говоря уже об оставшихся годах жизни? Разве у меня нет выбора, как у некоторых?

Однако считанные единицы ребят периодически напоминали о себе, а потому процессы контроля и редактирования с моей стороны никуда не делись. Просто всё внимание пришлось сконцентрировать на тех, кто проявлял хоть какую-то заинтересованность. Таким образом, сосредоточиться на собственном творчестве было по-прежнему непросто. Писать абы что и абы как не хотелось.
Теперь же, когда временно можно забыть о примитивных отчётах, доказывающих, что ты действительно трудился, а возглавляемые тобой объединения кому-то нужны, я взялся за продолжение романа. Основная фаза работы, напомню, пришлась на минувшее лето, когда были написаны 30 глав. Оставалось, по тогдашним прикидкам, ещё 15-20.
И вот на свет родились три новые главы – буквально за первую отпускную неделю. Посвящены они случаю с серьёзной травмой рассказчика, полученной в школьном коридоре, триумфальной поездке на хоккейное первенство в Ангарск в начале 1995 года и неожиданному переезду семьи из двухкомнатной квартиры в четырёхкомнатную, а также тому, как отец главного героя открыл собственную автостоянку – всего лишь вторую в Дивногорске на тот момент.
Работы над романом хватит ещё на месяц. Если никто и ничто мне не помешает. Но три четверти произведения уже написано. А это заметно облегчает дело. Когда знаешь, что осталось совсем немного, ещё меньше, ещё-ещё меньше, то и работается гораздо легче, нежели в самом начале пути.
Не знаю, правда, где и как публиковать роман. В очередной раз вбухивать собственные средства в книжное издание – не только накладно при моих скромных доходах, но и недальновидно, учитывая, что читают в наше время лишь динозавры. Остальные же либо не неудачники, чтобы чего-то там читать (чаще всего об этом заикаются подростки), либо вкалывают на самых тяжёлых и утомительных работах, а потому успевают, помимо пахоты с утра до ночи, разве что прибухнуть да совокупиться. Так что в планах у меня отправить рукопись в парочку литературных журналов, где, в случае положительного вердикта редакции, произведение само найдёт тех, кто интересуется творчеством и саморазвитием.

Степан РАТНИКОВ.

Поддержать автора можно здесь.

Оцените статью
Комментировать