Александр Судницин: «С Тюменью расстались хорошо»

спорт

Нижнекамский «Нефтехимик» подтвердил негласный статус самой красноярской команды КХЛ текущего века. Только за минувшее десятилетие там успели поиграть защитник Максим Галанов и центрфорвард Андрей Шепеленко, причём оба примеряли капитанскую нашивку. А с полмесяца назад контракт с «Нефтехимиком» подписал голкипер Александр Судницин. В последнее время просторы Континентальной хоккейной лиги выходцами из красноярских спортшкол не изобиловали. В минувшем сезоне там выступал только нападающий Александр Сёмин («Торпедо»), да и то лишь во время заокеанского локаута. В позапрошлом чемпионате лямку в одного тянул уже упомянутый Андрей Шепеленко («Автомобилист»), являющийся уроженцем Подгорного.
Вот почему появление в КХЛ Судницина я считаю столь отрадным событием. Вместе с тем оно ещё и ожидаемое. 25-летний воспитанник красноярской СДЮСШОР давно уже перерос уровень ВХЛ – и по техническому мастерству, и по статистическим показателям, и даже по возрасту. Александр начинал свою карьеру в 2003 году в родном «Соколе», который тогда барахтался в первой лиге. Потом талантливый вратарь перебрался в вышку, для начала посвятив полновесный сезон челябинскому «Мечелу», а затем уже став основным стражем ворот тюменского «Рубина».
Именно с этой командой Судницин выигрывал золото и серебро чемпионата ВХЛ, становился лучшим игроком лиги в своём амплуа, а также был признан MVP плей-офф в триумфальном для «Рубина» сезоне 2010-2011 годов. Более того, минувшей зимой Александр установил рекорд ВХЛ по продолжительности сухой вратарской серии. Соперники не могли поразить владения Судницина на протяжении 325 минут 42 секунд! Такое не снилось даже вратарям из КХЛ.
Всего же в вэхаэловской карьере красноярца (с учётом игр на вылет) значатся: 151 матч, 103 победы, 26 сухарей и блестящие показатели надёжности – 1,72 пропущенных шайб в среднем за игру и 94,1 % отражённых бросков.
Я не мог обойти стороной столь знаковое событие и взял у Александра интервью для краевой газеты «Спорт на Енисее». А вратарь-надёга любезно на все вопросы ответил.

– Александр, от души тебя поздравляю! Если честно, уже заждался твоего повышения. Скажи, почему именно «Нефтехимик»? И кто на тебя вышел?

– Всеми моими делами занимается агент, он и ведёт переговоры. Поэтому на меня никто не выходил. Переговоры велись между клубами и «Рубином», так как права на меня принадлежали тюменскому клубу. В условия договора перехода между клубами я не внедрялся. Контракт подписан на два сезона.

– На какой позиции видишь себя в первом сезоне в КХЛ – основного вратаря или запасного?
– Говорить о какой-либо роли очень рано. Нужно работать и выкладываться на каждой тренировке, в каждом матче, приносить пользу команде.

– Как вы с «Рубином» расстались? Не было ли разногласий, обид?
– В Тюмени я отыграл четыре сезона, отработал свой контракт. С «Рубином» мы выиграли золото и серебро ВХЛ. Так что расстались хорошо.

– Недавно я откопал в Интернете твоё интервью, где ты говорил о желании выйти в КХЛ именно с Тюменью. Передумал? Или устал ждать, когда клуб на новую ступень перейдёт?

– Я не говорил, что именно с Тюменью. Говорил, что будет здорово, если «Рубин» выйдет в КХЛ, а вместе с этим клубом и я. Журналисты часто выдают желаемое за действительное.

– Как считаешь, получится ли сразу ощутить себя своим парнем в КХЛ? Есть ли в лиге, да и в «Нефтехимике» в частности, твои хорошие друзья?

– Повторюсь, нужно много пахать, и вот тогда-то придёт уверенность в том, что всё будет хорошо! В Нижнекамске есть игроки, против которых мне приходилось играть в ВХЛ. За сборную региона ездили играть вместе с Егором Миловзоровым. В самой лиге тоже есть знакомые игроки.

– Отлично! В заключение скажи, тебе льстит то, что придётся в одиночку представлять Красноярск в КХЛ, или же огорчает?
– Мне, конечно, хотелось бы, чтоб там играло как можно больше воспитанников «Сокола»! Думал, что Ромка Смирнов тоже будет играть в КХЛ в этом году. Но он перешёл из ангарского «Ермака» в воронежский «Буран».

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать