«Анна Каренина» Богдана Чернявского

театр

Очередной подарок от дивногорского Дворца культуры «Энергетик» не заставил себя долго ждать. На сей раз с гастролями сюда пожаловал Московский Независимый театр, привёзший весьма серьёзную драматическую постановку, премьера которой состоялась в 2016-м. Если так пойдёт и дальше, то меня из родного Дивногорска даже на пинках никто не выгонит, а театральный Петербург со временем позабудется…

Афиша пестрила фамилиями известных артистов, однако вместо них приехали совсем другие люди, коих мне никогда прежде не доводилось видеть. Впрочем, это вряд ли сказалось на эмоциях, полученных от просмотра спектакля о неземной любви, необоснованной ревности и непреодолимом отчаянии. В целом уровень актёрского мастерства не показался занебесным: впечатлили только обворожительная Юлия Ефименко, блестяще сыгравшая Анну Каренину, и Евгений Сокольченко в роли её великовозрастного мужа Алексея, а Сергей Митрюшин, представший в образе графа Вронского, хоть и сражал наповал отменным голосищем, но в движениях был всё-таки угловат – под стать военному. Зато костюмы выдались на загляденье, драматизм сюжета зашкаливал, а звуковые эффекты напоминали о себе хоть и редко, но очень метко, удачно компенсировав почти полное отсутствие декораций (всё ограничилось лишь несколькими стульями). И бурные аплодисменты по окончании едва ли не каждой сцены звучали неспроста.
И всё же… Больше всего меня удивил полупустой зрительский зал ГДК «Энергетик». Двумя неделями ранее – на комедии «Незамужняя женщина» в исполнении труппы Минусинского драмтеатра – здесь был почти аншлаг. А куда более сильную и эмоциональную постановку, над которой не поржёшь, дивногорцы неожиданно проигнорировали. Хотя билеты на все места без исключения продавали по 350 рублей.
Не любит нынешнее поколение думать. Многие и вовсе разучились уже. Им только хлеба повкуснее и зрелищ попроще подавай. Периодические перешёптывания во время показа «Анны Карениной», дескать, к чему эта сценка и что значат эти непонятные слова, – очередное тому подтверждение.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать