«Поллианна» Юлии Горшениной

театр

«Эта девочка действует лучше, чем любое лекарство». Слова, произнесённые одним из сценических персонажей, впору отнести и ко всей постановке, носящей имя её главной героини – «Поллианна». Ключевой мотив спектакля – одно из чувств, о котором сотни раз вещал человечеству Сын Божий, призывавший возопить от радости. Кому-то вполне может показаться, что в действиях артистов Санкт-Петербургского драмтеатра «Комедианты» слишком много дурашливости и назойливости, дескать, всему подряд без повода радуются лишь блаженные. Но Поллианна – самый что ни на есть нормальный в своей непосредственности ребёнок, искренне верящий в чудеса и ещё не погрязший в предрассудках. А потому история упомянутой девочки является как раз тем случаем, когда закомплексованным взрослым есть чему поучиться у детей, не боящихся выглядеть смешно или странно.

Что касается назойливости юной героини по отношению к пожилому социопату Джону Пендлтону, то и в этой истории скрывается определённый смысл. Многие люди настолько привыкли к всеобщему равнодушию, что любой знак внимания со стороны воспринимают как хитрость, мошенничество или же – как минимум – наигранную приветливость, чтобы один не обиделся на другого из-за… равнодушия. Чаще всего человек, никак не реагируя на чью-либо заинтересованность и уж тем более на сладкие комплименты, навсегда избавляется от «благожелателя», возмущённого тем, что на его фальшь не купились. Как следствие, «неблагодарный» пуще прежнего разочаровывается в людях, ибо в очередной раз убедился в их равнодушии и лживости. И разуверить человека, которому раз за разом плюют в душу показушными выходками, можно только посредством назойливости, переходящей в нерушимую настойчивость. Ведь нередко вина лежит не на том, кто не верит, а на том, кто даже не пытается убедить и вмиг сворачивает дешёвую лавчонку.
Чему ещё можно поучиться у Поллианны, так это эмпатии. Девочка-сирота, для роли которой идеально подошла милая и чудесная Елизавета Чернова, не просто ищет поводы для радости во всём. Она всеми фибрами души ощущает чужую боль, сопереживает чужому горю, тревожится о чужом одиночестве. Заодно пытается исправить ситуацию, обучая других своей (отцовской) игре в радость. А когда люди принимают таблетку «Поллианна Форте», то непременно избавляются от болячек в виде скелетов в шкафу.
Отдельный повод сходить на оздоровительную постановку – самозабвенная игра Егора Щедрова, предстающего в ролях старого садовника Тома, вредной миссис Сноу и своенравного кота Флаффи. Комичность перечисленных персонажей (Екатерина Культина в образе служанки Нэнси тоже забавна и вместе с тем прекрасна) позволяет растормошить унылый мирок, в котором долгое время живут герои спектакля Юлии Горшениной. Спектакля чудесного и подходящего для публики всех возрастов.

Степан РАТНИКОВ.

Сыграли бы в радость вместе с Поллианной?
С удовольствием! Отличная игра!
100%
Периодически пытаюсь в неё играть, но плохо получается
0%
Да чему же в нашей тяжёлой жизни радоваться-то?
0%
Пускай чудики во всякую ерунду играют
0%
Проголосовало: 1

Оцените статью
Комментировать