«Бобби»: скрещение судеб в отеле

кино

В одной из лучших своих кинокартин Эмилио Эстевез, изначально полюбившийся мне по роли тренера в «Могучих утятах», не преминул снять как себя, так и родного отца – Мартина Шина. В целом же каст фильма потрясает: Энтони Хопкинс, Деми Мур, Элайджа Вуд, Шэрон Стоун, Эштон Катчер, Линдси Лохан, Кристиан Слэйтер и другие звёзды. Почти всё действие, по сценарию, написанному также Эстевезом, происходит в отеле «Амбассадор» – накануне предварительных выборов президента США в 1968 году. Тем не менее, видишь словно целый мир: людей разных национальностей, возрастов и социальных статусов. От поваров и телефонисток до гримёров и журналистов.

Все они – в одном здании. И все, за исключением гостей отеля, даже если и видят друг друга периодически, то мимолётом, не запоминая лиц и крайне редко общаясь. Кто-то пашет как проклятый, кто-то, напротив, лишь указания раздаёт, ничего толком не делая, кто-то удовлетворяет свои сексуальные потребности, кто-то вообще бухает или не по-детски оттопыривается… Множество сюжетных линий, которым суждено слиться в одну, трагическую.
Объединяет их запланированный визит Роберта Кеннеди в отель. Победивший в предварительном голосовании сенатор (к слову, единственный, кто в фильме 2006 года «играет» самого себя – Эстевез решил никого на эту роль не утверждать и использовал старые хроники вперемежку со съёмкой дублёра со спины) получает пулю от палестинского иммигранта и уходит в мир иной. Вместе с Бобби погибают и надежды тысяч американцев на новую жизнь, на веру в светлое будущее, маячившее на горизонте.
А вот живы ли все те, кто находился в момент убийства в непосредственной близости от политика и чьи персонажи почти два часа заставляли телезрителя сопереживать и неоднократно делать тот или иной выбор, остаётся лишь догадываться. Причём режиссёр наверняка подразумевал не столько физическую смерть, сколько душевную. Жить – ещё не значит быть Человеком.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать