«Доверие»: делаешь – не бойся

кино

Вышедший на экраны в 2016 году, но не попавший в российский прокат фильм с лёгкостью можно было называть и другими словами: «Глупость», «Наивность», «Страх», «Отчаяние», «Внезапность»… Каждое из них имеет право на существование. Хотя «Доверие», бесспорно, удачнее. Сыграв главную роль в этой полнометражке, которая стала дебютной в режиссёрской карьере Алекса и Бенджамина Брюэров, Николас Кейдж доказал, что по-прежнему способен на многое как актёр, хотя и снимается во всём подряд без разбора.

Его персонаж – Джим Стоун – профессионал своего дела, опытный коп, пользующийся уважением со стороны коллег, но ни черта не наживший за годы службы. Такой расклад категорически не устраивает полицейского, о чём красноречиво свидетельствует вечно замученное выражение его лица. И когда подворачивается возможность не просто накрыть незаконный тайник с баблом, а извлечь из этого личную выгоду, Стоун убеждает себя в необходимости столь рискованного поступка. Ещё и молодого подчинённого Дэвида Уотерса, которого играет Элайджа Вуд, к «секретной» операции привлекает.

Степень доверия, мягко говоря, поражает, ведь Уотерс совсем уж какой-то угрюмый, работа ему не в радость, и на любовные утехи с вредными привычками он тратит куда больше времени, нежели на раскрытие преступлений. Знай Джим Стоун своего подшефного досконально, особенно вне службы, мог бы и не взять его в сообщники. Да и Дэвид наверняка бы пошёл в отказ, посвяти его начальник во все подробности своих делишек.

Доверяй, но проверяй. Боишься – не делай, делаешь – не бойся. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Иными словами, ежели собрался куда-то идти, то как следует подготовься, заранее взвесь все за и против и потом уже двигай до конца, никуда не сворачивая, чтобы не заплутать. Однако Стоун с Уотерсом ведут себя слишком уж беспечно и нецеленаправленно, делая один необдуманный шаг за другим и позабыв о правиле «третьего лишнего». Ну, а сентиментальный преступник – это почти всегда лузер, если не самоубийца.

Неплохое кино с точки зрения психологии чувств. С неожиданной концовкой, что в последнее время редко встречается. С отличной игрой актёров. Понятное каждому и лёгкое для просмотра. В большей степени одноразовое, но уж точно не сравнимое с той кучей кошачьего дерьма, что Дэвид убрал при помощи шмотья своей бывшей пассии.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать