«Человек дождя»: категорически неисправимый?

кино

Когда фильм получает сразу четыре «Оскара», то добавлять к этому ещё что-либо, мне кажется, почти бессмысленно. Картина Барри Левинсона по праву получила свои награды. Как и Дастин Хоффман, блестяще сыгравший роль аутиста. Об этом недуге в 1980-е говорилось мало. А потому сценарий «Человека дождя» был в заведомо выигрышной ситуации.

Впрочем, фильм не только об аутизме и невероятных сложностях его лечения, но и об алчности, эгоизме, которые, напротив, вполне искоренимы. Чарли Бэббитт (одна из первых ролей Тома Круза) и знать бы не знал о существовании старшего брата, если бы не батя, завещавший едва ли не всё своё состояние Рэймонду (Дастину Хоффману). Младшенький, сочтя себя ущемлённым, похищает претендента на три миллиона долларов, чтобы добиться опеки над ним и, таким вот образом, получить возможность распоряжаться отцовскими деньгами.

Охота за наследством оборачивается своеобразной игрой в «дочки-матери». Чарли вынужден идти на поводу у Рэймонда и, сам не особо того желая, сближается с родной кровинкой, дико паникующей в любой непривычной обстановке. Деньги отходят на второй план, когда Бэббитт-младший осознаёт: именно старший брат пел ему в детстве песню о человеке дождя, тем самым успокаивая малыша и прогоняя его страхи. Да разве можно использовать столь близкого человека в своих корыстных целях? Нет, нет и ещё раз нет! И даже если его болезнь неизлечима – плевать!

Фильм (1988 г.) великолепен во всём: сценарий, операторская работа, музыкальное сопровождение, актёрская игра. Придраться, как сказал бы Рэймонд, категорически не к чему! И совершенно не важно, как зовут того парня на первой базе. Если на то пошло, Чарли в детстве тоже понятия не имел, кто есть человек дождя.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать