«Дикарь»: обретший музу

кино

Вольная кинотрактовка последних лет жизни величайшего постимпрессиониста Поля Гогена вряд ли оставит равнодушным большинство творческих личностей. «Дикарь» (2017 г.) без прикрас демонстрирует истинную сущность художника – человека, жертвующего семейными ценностями и материальными благами ради самовыражения, оставления следа в истории и донесения определённой информации до современников и будущих поколений. Такие люди, несмотря на нищенское существование, на насмешки окружающих и на повсеместные обвинения в безделье, держатся выбранного курса, хотя зачастую получают признание только после смерти.

Венсан Кассель, сыгравший Гогена, и режиссёр этой французской мелодрамы Эдуард Делюк сами будто бы создали несколько ярких полотен в виде образов, пейзажей и бытовых зарисовок. Смотреть легко – воспринимать тяжеловато. Пожертвовать семьёй, причём многодетной, и отправиться к чёрту на рога в поисках творческого вдохновения – сколь смело, столь и глупо. Однозначно не рассудишь.
Наивысший балл поставлю Тухэй Адамс – актрисе, нигде ранее не светившейся. Техура в её воплощении бесподобна: загадочна, притягательна, сексуальна, беззащитна, преданна, хоть и не безгрешна. Благодаря этой дикарке Поль Гоген создал несколько шедевров, которыми по сей день восхищаются тысячи поклонников живописи.
О ней же, о Техуре, можно писать полновесные трактаты. Так сказать, о степени влияния музы на художника, на его плодовитость и умонастроение, на желание жить вообще. Такие женщины способны как окрылить творца, так и убить его. Но их очень мало. Потому что быть чьей-то музой, причём не мимолётной, а вечной, – настоящий подвиг, на который мало кто способен отважиться.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать