«Дом из песка и тумана»: когда виноваты все

кино

Дебютный фильм Вадима Перельмана, американского режиссёра украинского происхождения, произвёл на меня неизгладимое впечатление тем, что продемонстрировал едва ли не все человеческие пороки. Одно лишь упоминание о трёх «Оскарах», коих была удостоена картина, свидетельствует о многом. Причём три, на мой взгляд, даже маловато. Придраться совершенно не к чему.

Все причастные к фильму люди потрудились на славу. Не видать этой нашей, сугубо российской, тяпляпистой манеры снимать что-нибудь да как-нибудь. Напротив, чувствуется некоторая неспешность, благодаря которой всё получилось правдоподобно и естественно. Словно не в телеэкран смотришь, а на улицу через окошко. Аж до мурашек. Кому-то, уверен, и без слёз не обойтись.
Но особо впечатляет сюжет. Для меня он всегда наибольшую ценность имеет, будь то кино, спектакль, книга. В центре сюжета – дом. И люди, борющиеся за него: одинокая молодая хозяйка, ставшая жертвой собственной безалаберности и бюрократических ошибок, и бывший военный, не преминувший задёшево купить уютное жильё для своей семьи.
Каждый из них по-своему виноват, но и прав тоже. И ради собственной победы готов пойти на всё, на любую жертву, на любой бесчеловечный поступок, обрекая при этом на страдания не только посторонних лиц, но и себя с близкими. Мечты о светлом будущем оказываются зыбкими, словно песок, а вечно жить в тумане ой как тяжело.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать