«Ха-ха-ха»: куда податься, кому отдаться

кино

Корейский гений Хон Сан Су создал в 2010-м лёгкий для просмотра и сложный для понимания фильмец, который получил одну из наград Каннского кинофестиваля. Мне приглянулись красивые виды портового городка, эпизодически проскальзывающий и не успевающий надоесть юморок, запутанный сюжетец. Кто осилит «Ха-ха-ха» до конца, будет либо впечатлён, либо раздражён.

По игре актёров тоже есть что сказать. Они будто бы и не играют вовсе, а импровизируют прямо перед камерой; настолько всё естественно смотрится. Если это и впрямь так, то не завидую им, потому что – пустышки пустышками. Что мягкотелый кинорежиссёр (говорю о персонажах), что депрессивный кинокритик, что самовлюблённый поэт, что их избранницы. Поэт – особенно. В порядке лишь матушка режиссёра: деловитая такая тётка, не по годам живёхонькая, ещё и щедрая. Только вот сына шлёпать, как шкодливого сосунка, не стоило, пожалуй.
Сынуля, между прочим, упомянутый кинорежиссёр и есть. Его встреча и задушевная беседа под выпивос с упомянутым же кинокритиком – канва необычной картины. Два мужика, не похожих друг на друга как внешне, так и ментально, узнают, что побывали в одном и том же месте, и решают поведать о своих приключениях. Но даже не догадываются, что вращались в одних и тех же кругах, ещё и в одно и то же время.
Как ни странно, концовка фильма не даёт ответов на многие вопросы, которыми озадачивается зритель. Соответственно, нет ничего общего с нашинскими и пиндосовскими вещичками, зачастую посредственными. Желающим познакомиться с южнокорейским артхаусом – смотреть обязательно! Заодно убедитесь, что надираться в хлам умеют не только русские.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать