Но последнее – не от хорошей жизни. И уж тем более не по личной прихоти. Причиной столь отчаянного поступка становится беспощадный окружающий мир и сами люди – не такие уж прекрасные, как всегда казалось главной героине. Желание красиво одеваться, творить добро, дышать полной грудью, радуясь каждому прожитому дню, – почти всё улетучивается, когда на пожилую женщину выливается целый ушат помоев. А нагадить в этот ушат успел много кто: и недоделанный внучок, долгое время издевавшийся вместе с пятью друзьями над безобидной школьницей; и родители юных насильников, решившие замять дело, скинувших по пять миллионов вон; и родная дочка, не интересующаяся ни жизнью душевно одинокой матери, ни жизнью деградирующего сынка; и опекаемый героиней скряга, желающий ещё хотя бы раз в жизни почувствовать себя самцом…
Тем не менее Миджа (так зовут утончённую и добродушную женщину, которую сыграла Юн Чжон Хи) оказывается единственной посетительницей поэтических курсов, кому удаётся к моменту их завершения написать стихотворение. С одной лишь оговоркой: жизнеутверждающими те строчки никак не назовёшь. Устав от грязи и несправедливости, главная героиня, судя по всему, не нашла ничего лучше, кроме как пойти по пути жертвы своего внука, бешеные деньги за свободу которого были заплачены напрасно.
Впрочем, если оставить в стороне сценарий, то фильм Ли Чхан-дона получился очень красочным и лёгким, не похожим на большинство южнокорейских картин, которые мне доводилось смотреть прежде. Благодаря качественной операторской работе и ярким, удачно подобранным локациям не так бросаются в глаза мрачноватый сюжет и полное отсутствие юмористических ноток.
Степан РАТНИКОВ.