«Стерва»: найти и потерять

кино

Чего можно ожидать от фильма, если с первых же секунд тебе показывают 12-летнюю девчонку, стоящую перед зеркалом посреди бедняцкой комнатёнки и любующуюся своими небритыми подмышками? Среднестатистические ожидания, сразу скажу, подтверждаются. И совсем даже не обязательно знать название этой кинокартины.

Розетта – дочь пьяницы Леоне (его играет Харви Кейтель), от которого в своё время ушла двинутая на голову жена-танцовщица. Глядя на её фотографию, он чуть ли не ежедневно твердит: «Ты шлюха! Но красивая». Ненависть и любовь, спутавшиеся в один клубок, затмили разум Леоне настолько, что бедолага никак не может обрести покой и даже родной крохой толком не занимается.

А дочка-то красавица, да ещё с такими глазами, что в них немудрено утонуть. И один из фашистских кусков дерьма, имеющий влияние в сицилийском городке, действительно, едва не захлёбывается. Причём малышку, растущую не просто в скромных, а в убогих условиях, будто бы и принуждать не надо. Достаточно вскружить ей голову видами дорогой мебели, роскошной постели, комфортной ванны. Начав, конечно же, с коробки конфет. И лишь в концовке добавив грубой силы.

Весь фильм Серджо Читти, для которого «Стерва» оказалась предпоследней полнометражной работой в жизни, – это знак на знаке, намёк на намёке. Слишком уж много предсказуемости. Прочитывается буквально каждый шаг от сцены к сцене. И даже белая лошадь, явившаяся к Леоне во сне, ясное дело, приводит туда, куда надо. Но кино всё равно ни на секунду не отпускает – настолько здорово снято и, местами, сыграно.

К слову, главную героиню и её мать роднит ещё и то, что у каждой из них насильно отбирают по ребёнку. Причём Розетта, родившая в раннем подростковом возрасте, оказывается первопроходцем: её лишают карапуза, едва тот появляется на свет. И лишь спустя годы бывшая супруга Леоне сталкивается со схожим произволом, когда адвокатишка, с которым она когда-то сбежала, через суд забирает себе уже взрослого сына, долгое время росшего без отца.

Разница в том, как обе героини принимают удар. Если Розетта достигает совершеннолетия в приюте при монастыре и отправляется на поиски своего чада, героически преодолевая массу трудностей, то её и без того сумасшедшая родительница окончательно теряет голову и, развалившись посреди уличных луж, начинает неистово кричать: «Я мать! Я тысячи матерей! Я хочу родить!» Неописуемый катарсис, на который стоит взглянуть собственными глазами.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать