«На грани»: невиновность нужно доказать

Na_grani кино

Отличный триллер, достаточно жизненный. В нём, конечно, есть слишком уж надуманные эпизоды. Но это нисколько не портит фильм Асгера Лета, скорее даже наоборот. Вяленькое начало сменяется захватывающей концовкой. И всё это время зритель пытается понять, кем же на самом деле является тот или иной персонаж – бедной овечкой, хитрым лисом или трусливым шакалом. Главный герой фильма поначалу ведёт себя чересчур загадочно. Ник Кэссиди (его сыграл Сэм Уортингтон) грозит пушкой своему брату, бежит из тюрьмы, оставляет в гостиничном номере предсмертную записку, вылезает из окошка на карниз, с опаской смотрит вниз, где потихоньку собирается толпа зевак…

Вот только зачем беглому преступнику всё это представление? Откуда в нём столько отчаяния? Да и отчаяние ли это вообще? Не досмотришь фильм до конца – потеряешься в догадках.
Самым, на мой взгляд, неудачным моментом в сценарии стала попытка главного героя отобрать дорогущий бриллиант у своего давнего обидчика. Пока Кэссиди бил неприятельские морды и лез в чужой карман прямо на виду у десятков полицейских, его, по сути, не единожды должны были пристрелить. Однако торжество правды не могло не состояться. Поэтому давайте простим создателям «На грани» их небольшой ляп.
Напротив, самым удачным режиссёрским и сценарным ходом можно считать длительное пребывание Ника Кэссиди на высоченном гостиничном карнизе. Эти кадры добавляют остроты и без того напряжённому фильму. А ряд моментов, когда Ник близок к тому, чтобы сорваться вниз и разбиться об асфальт, особенно цепляют за живое. Понравится даже тем, кто жутко боится высоты.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать