«Находка»: не выжившая

кино

В последние года три сложилось впечатление, что Алексей Гуськов стал всё чаще сниматься во всякой ерунде, никак ему не подходящей, а в ряде картин будто бы по собственной воле не стремится к убедительности. «Находка» Виктора Демента вернула мне как зрителю Гуськова прежнего, каким он был, к примеру, в «Прячься!» или «Мусорщике».

Вкратце о фильме. Инспектор рыбнадзора Трофим считает себя едва ли не Богом на вверенной территории и не желает поступаться принципами. Вроде бы и справедливый человек, но какой-то бездушный, что вообще свойственно киношным персонажам Алексея Гуськова. Таких обычно, как и горбатых, только могила исправить способна. И здесь тоже исправила. Да только могила… младенца, которого отнюдь не бессердечный, как оказалось, мужик случайно обнаружил в заброшенном домике на отшибе заснеженной тайги.

А дальше – некоторые ассоциации с «Выжившим», за которого Леонардо Ди Каприо получил долгожданный «Оскар». Тоже борьба с коварной природой, чьи виды просто шикарны, и проверка человеческого организма на стойкость. Проверка весьма жестокая. И Трофим ломается. Потому что не сумел спасти. Потому что не может с этим смириться. Потому что отныне сам не свой и жаждет прикончить горе-мамашу, бросившую свою малютку на верную погибель.

Ломка эта почти нескончаема. И чтобы прекратить её, нужно сломать себя ещё раз, наступить на горло собственной песне… вернее, собственной мести. А именно: простить ту, из-за которой не можешь больше спокойно жить и спать. Правда, чтобы её простить, надо понять; а чтобы понять, надо успеть вытащить раскаявшуюся из петли. Зато каков эффект: две спасённые души в обмен на одну, что ещё весьма спорно, загубленную. Живи дальше, продолжай свой род, радуйся внучатам и смотри на мир другими глазами.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать