«Побег из Могадишо»: две Кореи в одной упряжке

кино

В 2021 году состоялась мировая премьера двухчасового южнокорейского боевика «Побег из Могадишо», режиссёром и сценаристом которого выступил Рю Сын-ван. Молчаливая и в визуальном смысле весьма банальная – если не смотреть фильм целиком – финальная сцена ещё долго не отпускает зрителя, вынуждая его размышлять не столько об увиденном на экране, сколько о собственной жизни, о степени её сложности и значимости. Ведь все мы смертны. Но когда именно каждому из нас предстоит отойти в мир иной, по какой причине и при каких обстоятельствах – этого никто не ведает. Сегодня – чёткий и предсказуемый распорядок, хлебосольный стол и устойчивая связь с внешним миром, а завтра – страх, голод и невозможность хотя бы позвать на помощь.

Начало 1991-го. Южнокорейский и северокорейский послы в Сомали, коих сыграли соответственно Ким Юн-сок и Хо Джун-хо, сидя в разных автобусах, вместе со своими соотечественниками покидают кенийский аэропорт, чтобы наконец-то вернуться домой. Все они, включая детей, чудом остались живы, но должным образом попрощаться друг с другом не смогли и даже не оглядываются, хотя наверняка очень хотелось.
Ещё не так давно обе стороны стремились добиться членства в ООН и были уверены в том, что для достижения высокой цели хороши любые средства. Истинная дипломатия будто бы покуривала в сторонке, прикрываясь соответствующими паспортами и красивыми речами. Однако, подставляя своих соседей и коллег, не стоит забывать о том, что сам можешь внезапно угодить в сущий ад на Земле, и спасительную лестницу никто уже не предоставит.
«Побег из Могадишо» посвящён гражданской войне в Сомали, полыхавшей в заключительной четверти XX века. Просмотр вызывает множество эмоций, тогда как сам фильм не изобилует эмоциями актёрскими. И это в принципе характерно для азиатского кинематографа. В упомянутой же картине выделяются темнокожие пацанята из повстанческих кругов, дорвавшиеся до оружия и возомнившие себя всемогущими. Издевательски потешаясь над толпами беззащитных, темнокожие юнцы с автоматами в руках являются воплощением бессмысленного зла, не связанного ни с самообороной, ни с гневом, ни с местью, а ассоциирующегося разве что с дьявольским куражом.
Драма, держащая зрителя в постоянном напряжении, неоднократно напоминает: уважение – ничто, выгода – всё. Как только возникает либо шанс сорвать куш, либо необходимость спасти свою жалкую шкуру, многие люди вмиг забывают об окружающих. Однако апокалипсис не случится до тех пор, пока хоть кто-нибудь готов рискнуть собственным спокойствием, здоровьем и даже жизнью ради чужого благополучия.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать