«Паразиты»: из подвала в подвал

кино

Фильм хороший. Очень хороший. Интригующий, в меру забавный и поучительный. Однако, на мой скромный взгляд, не феноменальный и даже не шибко-то оригинальный, ибо большая часть сценарных ходов напоминала мне эпизоды из ранее увиденных картин. От южнокорейской драмы «Паразиты», получившей в 2019 году «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а годом позже «Золотой глобус» и сразу четыре «Оскара», лично я ждал чего-то более впечатляющего и неожиданного. Но так и не дождался хоть сколько-нибудь существенных загадок и неординарных поворотов сюжета, если не считать внезапного возвращения старой экономки в дом и её «скелета в шкафу», т.е. мужа в подвале. А уж актёрская игра и вовсе на средненьком уровне, хотя, бесспорно, не ужасна. И меня ничуть не удивило то, что никого из исполнителей ролей даже не номинировали на премию «Оскар».

При просмотре частенько удивляешься сомнительным сценам. К примеру, как можно не заподозрить неладное в том, что твои работники вдруг «стали» ущербными буквально один за другим? Как можно не придать должного значения весьма странным и частым перебоям со светом в доме? Как можно не заметить, что рядом с тобой под столом лежит несколько человек, которые ещё и в смартфонах лазят в темноте? Был бы этот фильм образчиком чёрного юмора – вопросов бы не возникло. Однако режиссёр и сценарист Пон Джун-хо наверняка в большей степени претендовал на серьёзность, нежели на комедийность, которая, впрочем, составляет весомый пласт картины.
Даже в плане образности фильм показался мне средненьким. Причём уже с самого начала, когда перед зрителем возникает семья безработных. Отец, мать, сын и дочь находятся на дне жизни – в прямом смысле этих слов, о чём говорит обитание в подвале. Ползающая по столу букашка – из той же оперы, потому что является незваным гостем в чужом доме, как и главные герои в дальнейшем. А любых паразитов, живущих за чужой счёт, будет не так-то просто оттуда вытравить, ведь они возьмутся приползать вновь и вновь, наполняя всё вокруг отвратительнейшим запахом и трусливо прячась в потаённых местечках, недоступных хозяевам.
На всякий случай повторю: фильм очень хорош. И если бы я ничего о нём предварительно не слышал, то посмотрел бы с ещё большим удовольствием, почти не придираясь. Но четыре «Оскара» для подобной картины – примерно такой же перебор, как и четыре ненасытных паразита в знатном домишке, даже если он принадлежит глупцам, в разы уступающим в мудрости и прозорливости членам жюри престижнейшей кинопремии.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать