«Прогулка»: с придурью

кино

Фильм Алексея Учителя поразил меня. Почти беспрерывная съёмка и, как следствие, минимум монтажа. Квартет блистательных актёров: Ирина Пегова, Павел Баршак, Евгений Цыганов и, в самой концовке, Евгений Гришковец. Нескончаемые разговоры и интриги. Ну и, наконец, Санкт-Петербург во всём своём великолепии. «Прогулка» (2003 г.) – больше чем драма. Казалось бы, на экране нет ни крови, ни трупов. Зато есть разбитые сердца, рухнувшие мечты и надломленный стержень многолетней мужской дружбы. И что тому виной? Чей-то глупый спор? Чья-то наивность? Чья-то необузданность? На мой взгляд, все герои в равной степени «хороши».

Если же говорить о зрительном восприятии фильма, то он превосходен в своей незамысловатости. Красивая девушка гуляет по Питеру, за ней увязывается незнакомец, который вскоре звонит своему другу, и вот они уже втроём, болтая обо всём и ни о чём, преодолевают здание за зданием, улицу за улицей, успевая побывать на смотровой площадке Исаакиевского собора, побегать за обокравшими их цыганками, миновать обычно назойливых уличных аниматоров, примкнуть к толпе фанатов футбольного «Зенита», попасть под ливень…
В конце концов они расходятся. Но навсегда ли? И «при своих» ли остаются? Режиссёр вразумительных ответов не даёт. Что, кстати, делает «Прогулку» ещё более драматичной. Настолько сложной и одновременно простой картины сразу-то и не припомню.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать