«Затерянные во льдах»: спасти и не влюбиться

кино

Можно очень долго говорить о многочисленных ляпах, которыми кишит исландский приключенческий фильм, в оригинале названный «Арктикой», а для российского кинопроката переименованный в «Затерянные во льдах». Да, в сумасшедшую пургу вряд ли кто отправил бы на поиски пропавшего человека маленький вертолёт. Да, написанную на снегу аббревиатуру SOS почти сразу должно было бы замести позёмкой. Да, отправляться в долгий пеший путь по арктической пустыне, таща за собой раненого, – это обрекать на верную смерть если не обоих, то своего спутника как минимум. Но когда закрываешь глаза на все сомнительные сцены, ничего целенаправленно не выискивая, то понимаешь, что фильм превосходен. Он не столько о правилах выживания (хотя и напоминает по задумке «127 часов» Дэнни Бойла), сколько о силе духа, о желании жить, о чувстве ответственности за того, кто рядом.

С этим фильмом Джо Пенна дебютировал в полном метре как режиссёр и сценарист. На Каннском кинофестивале ему не досталось никаких наград. Однако десятиминутное рукоплескание жюри стоит не меньше, чем всякие статуэтки.
В драме отлично сочетается безукоризненная игра датчанина Мадса Миккельсена (актёров, к слову, всего трое!) и природные красоты суровой зимней Исландии. Любителям тишины или, наоборот, противникам болтовни будет особенно приятно наблюдать за событиями, которые не обременены диалогами. Все реплики и звуки – исключительно к месту.
А вот почти бесконечный День сурка не всякого зрителя порадует. Персонаж Миккельсена изо дня в день живёт надеждой на спасение, с ней же засыпает и просыпается, ходит с соответствующей техникой на гору, рассчитывая просигналить о своём местонахождении, ловит рыбу, заодно старается поддерживать в пригодном для жизни состоянии как своё воздушное судно, потерпевшее крушение, так и себя лично. Все эти сцены происходят буквально здесь и сейчас, ни разу не сменившись какими-либо воспоминаниями или мечтаниями.
Разнообразие в сюжет вносит падение вертолёта, один из пилотов которого умирает сразу же. В этом плане роль у Тинтриная Тикнасука, нигде ранее не снимавшегося в кино, особо сложной не была, разве что помёрзнуть пришлось. Мария Тельма Смарадоттир тоже шибко не перенапряглась, ибо вплоть до финальных титров лишь пару раз открыла глаза и попыталась пошевелить ртом. Её-то персонаж Миккельсена и пытается выходить, насколько это возможно, а затем и до метеостанции доставить. Причём, что самое удивительное, все события обходятся без каких-либо влюблённостей.
Степень человечности зашкаливает: любой другой на месте главного героя уже избавился бы от обузы и спасался сам. Но выбившийся из сил пилот самолёта, ещё и напрочь замёрзший, до последнего противостоит стихии. Как говорится, на морально волевых. Впрочем, когда рискуешь оказаться в пасти у белого медведя (настоящего, а не рисованного, как уверяют создатели), то нервишки сдадут даже у самого закалённого. Не говоря уже о встрече с потенциальными спасителями, которые, увы и ах, не видят и не слышат тебя, а потому улетают, окончательно убивая надежду на благополучный исход. И хотя бы ради концовки посмотреть «Затерянные во льдах» (2018 г.) следует каждому, кто обожает эмоциональные сцены.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать