Подгорный (Железногорск)

география

Без сомнений, это одно из самых любимых моих мест во всём Красноярском крае. Некогда закрытый железногорский посёлок – компактный, тихий и невероятно красивый. С собственным ледовым дворцом и уютным оздоровительным лагерем, где я, будучи ещё пацаном, провёл в общей сложности около полугода. Возвращаться туда всегда приятно. Поддавшись ностальгии, мы с другом решили прокатиться вокруг посёлка. Он закольцован, и в этом его прелесть. Подобные местечки мне не единожды в снах виделись. Миновать весь Подгорный пешком по диагонали можно минут за пять. Объехать на машине – минуты за полторы. Улиц – всего восемь.

Новых зданий заметить не удалось. Повсюду те же старенькие двухэтажные домики, а также трёх-, четырёх- и пятиэтажные панельки, хаотично утрамбованные посреди шикарного лесного массива. Кстати, именно здесь я впервые в жизни увидел трёхэтажные жилые дома, и тогда, в начале девяностых, они поразили моё воображение.
Весь Подгорный уже в снегу, во дворах дети катаются на санках, лепят снежных баб, тогда как в Красноярске улицы до сих пор (конец октября) не устелены белоснежным покровом. Вдохновившись увиденным, мы двинулись в сторону оздоровительного лагеря «Факел», который находится за чертой посёлка, за железнодорожными путями и кладбищем, неподалёку от дачных сообществ, куда мы с товарищами по юношеской команде когда-то ходили на своих двоих после тренировок в ледовом дворце. Именно там, в лагере, мы околачивались во время многочисленных спортивных сборов: жили, питались, бегали кроссы, играли в прятки.
Но теперь «Факел» в основном пустует. Подъехав к воротам, мы не обнаружили никаких признаков жизни – кромешная тьма и полнейшая тишина. Зато приметили лисицу, которая дербанила какой-то мусор и, испугавшись света фар, юркнула под забор. С минуту мы, заворожённые, наблюдали за ней. А лиса, теперь уже находившаяся, как ей казалось, в безопасности, доделала свои делишки, равнодушно взглянула на нас и вальяжно удалилась по заснеженной тропинке.
Мы же с другом, поиграв в хоккей, тоже покинули посёлок по коварной, припорошенной снежком дороге. Вот только равнодушными не остались. Воспоминания о детстве буквально захлёстывали. Чудные были времена, хоть и безденежные.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать