«Гатчина-ИНФО»

журналистика

Бывает пресса внешне аккуратненькая, симпатичная, но полезной информации в ней минимум, а то и вовсе по нулям. То есть форма отличная, чего не скажешь о содержании. Противоположность вышесказанному – еженедельная районная газета «Гатчина-ИНФО», выходящая с 1996 года. В ней есть что почитать, дабы осознать, чем живёт территория. Для печатного издания по цене 10 рублей – вполне солидно. Однако подача плохонькая. Причём как от корректуры, местами отсутствующей, так и до дизайна, который бьёт по глазам уже с первой полосы, утопающей в красном цвете. Заодно упомяну скачущие строки, разные размеры шрифтов, курсивы и прочие выделения, являющиеся игрушкой в руках верстальщиков, вероятно, не набаловавшихся с детства. Иными словами, строгости – ноль, вольности и хаоса – хоть отбавляй!

Корректор в СМИ, кажется, отсутствует. А редактор с ответственным секретарём то ли не успевают всё отслеживать, то ли не хотят. Если материалы штатных корреспондентов ошибками почти не грешат (почти – ключевое слово), то тексты, явно присланные со стороны, попадают на страницы газеты будто бы в первозданном виде. Просто посмотрите на «чудесное чудо, чудесным» образом попавшее на последнюю полосу 23-го номера «Гатчины-ИНФО» за 2021 год: «На эту тему они подготовили итоговое в этом учебном году творческое задание на тему «Здравствуй, лето»!». Восклицательный знак, оказавшийся за кавычками, что никак не клеится с заголовком, отдельно высмеивать уже не буду. Равно как и высказываться в адрес сотрудников детского сада, подготовивших этот материал: их дело – ребятню воспитывать, а не журналистские премудрости знать.
Работа с пресс-релизами в редакции тоже шикарная. Взгляните хотя бы на два предложения – первое и последнее – в новостном материале «Под Большими Колпанами в ДТП погибла женщина»: «Стали известны обстоятельства ДТП с участием микроавтобуса и легковушки на участке Южного полукольца в Гатчинском районе. <…> Причины и обстоятельства аварии устанавливают правоохранительные органы». Я как читатель почувствовал себя кретином, над которым глупо пошутили. А современные российские журналисты «хохмят», к сожалению, всё чаще и чаще…
Что понравилось в вёрстке, так это целесообразное использование пространства над программой передач. Оно не пропадает попусту, хотя можно было, например, увеличить шрифт и абсолютно всё заполнить скупым перечислением фильмов, сериалов, ток-шоу, информационных выпусков. Вместо этого читатель видит ещё и кратенько поданные архивные материалы и фото, что лично я счёл интересной находкой.
«Гатчина-ИНФО»Сейчас «Гатчина-ИНФО» выходит тиражом 5000 экземпляров. Это чуть выше показателей многих других районок. Но в целом газета показалась мне придатком редакционного сайта, который сегодня вряд ли нуждается в печатном дополнении, ещё и с обязательными, а потому опостылевшими публикациями областных материалов – одних и тех же для всей муниципальной прессы, какую только в руки ни возьми.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать