«Молодой ленинец»

журналистика

Пензенская газета, чей тираж превышает 14 тысяч экземпляров, оставляет весьма и весьма неоднозначное впечатление. Особенно – в связи с попаданием этого периодического издания в «Золотой фонд прессы» 2023 года. Лёгкий налёт независимости на «Молодом ленинце» при детальном изучении обнаружить вполне возможно. Да и сама редакция никак своё детище не позиционирует: просто газета – и всё тут! Но количество шелухи если не зашкаливает, то находится на самой грани разумных пределов. И это при том, что выходит «Молодой ленинец» лишь по вторникам – на 24 полосах, половина из которых в цвете.

Родилась газета ещё в 1920 году, а к лету 2023-го её историческая летопись насчитывала уже 8163 номера. Когда-то, не исключаю, издание действительно пропагандировало ценности, прямо или косвенно заложенные в названии. Сегодня же «Молодой ленинец», с точки зрения нуждающегося в актуальной информации читателя, представляет собой сборную солянку – жидковатую, но всё же с «кусочками аппетитного мясца». Так, помимо печатного листа, отданного под телепрограмму, мысленно можно отправлять в «помои» несколько полос рекламы и объявлений, а также многочисленные сканворды, кейворды, судоку и прочие шарады, большинство из которых размещены в разделе с сомнительным названием «На посошок». И пускай всё это, включая анекдоты, не имеет к журналистике прямого отношения, с определённой натяжкой понять, принять и простить можно – при частичной замене вышеперечисленного хлама на актуальные текстовые материалы. А вот очевидная ставка редакции на астрологию, которая не ограничивается кратеньким гороскопом, вызывает у критически мыслящего и уважающего себя читателя рвотный эффект.
При всём этом на оставшихся полосах, коих всего-то ничего, почитать есть что. И качественные, заодно грамотные с точки зрения русского языка материалы разных жанров таки присутствуют, не позволяя «Молодому ленинцу» опуститься ниже условного дна. Местами можно встретить важные и ёмкие комментарии на злобу дня (без откровенных попыток угодить властям) или просто полезную многим информацию, разжёванную до мелочей. Фотографий в газете не очень много, но чаще всего они в тему, а не для беспомощного забивания пустоты. Обращают на себя внимание и полосные материалы в формате «вопрос – ответ», словно призванные заменить собой классические интервью.
Иными словами, у пензенского СМИ точно есть собственное лицо. Надо только более ответственно подходить к вопросам «макияжа», заодно не забывая о славных редакционных традициях былых десятилетий.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать