Увидев на обложке печатного еженедельника донельзя смелую характеристику – «Энциклопедия тамбовской жизни», опытный журналист невольно предположит, что внутри такого издания процветают тоска да печаль. Газета «Житьё-Бытьё. Тамбовский выпуск» частично подтвердила мои домыслы. До энциклопедии ей, прямо скажем, как до Луны на воздушном шаре. Но и к донным отложениям это СМИ не отнесёшь. А тираж, «пританцовывающий» вблизи солидной отметки – пять тысяч экземпляров, намекает на определённый, с поправкой на территорию, читательский спрос.
В тамбовском выпуске «Житья-Бытья» шестнадцать полос, семь из которых отдано под эфирное расписание на предстоящую неделю. Первая полоса – анонсирующая, последняя – рекламная. Четырнадцатая вообще названа «Полезной страницей», о чём могут свидетельствовать разве что телефоны различных специальных и коммунальных служб, а также результаты розыгрышей государственных лотерей, однако никак не реклама, гороскоп и выходные данные самой газеты.
Информационных материалов не так уж и мало. Но всё равно недостаточно для того, чтобы у читателя сложилась полноценная картина о том, чем регион – включая Котовск, Моршанск, Мичуринск – жил в минувшие семь дней. При этом заголовки в «Житье-Бытье» исключительно новостные. Даже у репортажей, обзоров и аналитических статей.
Главный редактор весьма нестандартной газеты – Татьяна Чернышёва. Она же, как ни странно (издание-то региональное, да и тираж далёк от крошечного, а значит – штат пишущих сотрудников должен быть приличным), является автором едва ли не всех материалов. Читать их не слишком занимательно, но и не утомительно. Грамотность на приличном уровне. Отмечу вполне качественный подход к новостной повестке. Тогда как с аналитикой и публицистикой почти беда: либо слабовато подано, либо вообще ничегошеньки нет.
Напоследок – о дизайне тамбовского «Житья-Бытья», который ориентирован на более известные образчики прессы. В цвете выходит лишь один печатный лист из четырёх. Тем не менее листать приятно. Читать – уже не настолько, однако сия тема раскрыта выше. Креативный подход к оформлению киноафиши вполне достоин пристального внимания федералов. Есть, в свою очередь, и крайне неудачный элемент. Так, выделение полужирным шрифтом первой строчки каждого абзаца (причём не полностью, а лишь несколько слов – по необъяснимому принципу) вынуждает задуматься о наискучнейшем житье-бытье верстальщика и редактора, коим приходится хоть как-то изгаляться, чтоб самих себя позабавить. И заодно ввести в ступор читателей (мол, что это и зачем вообще?), дабы тоже не расслаблялись.
Степан РАТНИКОВ.