«Трибуна» (Сыктывкар)

журналистика

Выходящая по пятницам «Трибуна» позиционируется как народная газета. Вряд ли могло быть иначе, ведь среди учредителей чёрно-белой двенадцатиполоски властные структуры не значатся. По этой же причине республиканским чиновникам всех мастей частенько достаётся на орехи от журналистов коми издания. О повышенном интересе со стороны читателей, наверняка уставших от лизоблюдских текстов во многих других СМИ, говорит внушительный тираж «Трибуны» – 21500 экземпляров. И сам я точно был бы подписан на необычную сыктывкарскую газету, если бы жил в том регионе.

Материалы в упомянутом издании интереснейшие. Есть место и историческим очеркам, и острой колумнистике, и критическим репортажам, и смелым аналитическим статьям, недотягивающим, впрочем, до полноценных расследований. Многим авторам «Трибуны» свойственен идиостиль, не имеющий ничего общего с пресной и шаблонной писаниной, характерной для провластной прессы.
В редакции отлажена и работа с письмами читателей. Причём все присылаемые тексты проверяются на достоверность информации, сокращаются или перелопачиваются. Иными словами, недостаточно прислать что-то гневное или обвинительное, дабы увидеть свой опус в «Трибуне». Независимое республиканское СМИ слепую дружбу с политическими деятелями не водит, но и неоправданно громкими словами в их адрес не швыряется.
О том, что никто в газете не пытается затыкать дыры всяческой ерундой из Интернета, гороскопами, анекдотами или, допустим, массой фотоснимков громадных размеров (телепрограммы с рекламными объявлениями вполне достаточно), красноречиво свидетельствует первая полоса. Она испещрена почти двумя десятками новостей, да не абы каких, а разнообразных, полезных, внятно написанных. Редкий в наше время случай, когда штудирование печатного издания «от корки до корки» не утомляет, а доставляет удовольствие. К тому же в «Трибуне» нет глупых ошибок, что для меня – шестикратного отличника «Тотального диктанта» – особенно приятно.
Высокой оценки заслуживает и дизайн. Он невычурный, без щегольства, но и без недоработок: всё разложено по полочкам и сделано по классике. Ещё и шрифт на удивление крупный. Наверное, потому, что речь оратора с трибуны должно быть хорошо слышно, а текст журналиста из «Трибуны» – видно.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать