«Cosmic Phonk» – весьма неплохой, но уж точно далёкий от чего-то гениального и безоговорочно экспериментального, альбом в исполнении пока ещё малоизвестного челябинского диджея Lastfragment, умело управляющегося с драм-машинами и прочими неотъемлемыми атрибутами для создания электронной музыки. Шестнадцать композиций хороши тем, что в достаточной степени плавно перетекают одна в другую и длятся лишь от 100 до 170 секунд каждая. А идейная составляющая альбома легко угадывается благодаря названиям треков. На русский язык они переводятся не иначе, как «Земля», «Солнце», «Луна», «Венера», «Сатурн», «Меркурий» и т. д.
Впрочем, несмотря на говорящие, даже кричащие названия, предрекающие космическую атмосферу звучания, оная характерна только для треков «Comet», «Jupiter», «Cosmic Phonk» (для каждого из трёх – с большой натяжкой), а также «Milky Way» и – в особенности! – «Neptune». Почти всё остальное если и сравнимо с межгалактическим пространством, то исключительно в том смысле, что слушатель будто бы оказывается там, среди разреженного ионизированного газа и пыли, без скафандра и готов – с вытаращенными глазами, перед которыми вмиг пробегает вся жизнь, – отдать концы. Этакий агрессивный, местами удушающий расколбас, вызывающий фантасмагорические или даже психоделические видения, чем отличаются, к примеру, «Sun», «Venus», «Mars» или «Star».
Если прослушивать треки дома в эгоистичном формате «звук поставим на всю», то соседи явно не обрадуются, быстро устав от басов и долбежа. Иными словами, ни о какой мелодичности и душевности речи не идёт. Куда больше годится для подзарядки, а то и перезагрузки. Взять хотя бы композицию «Moon». Она походит (как и «Mercury») на примитивный, слегка ускоренный квазидискотечный образчик, в коем нет ни намёка на что-либо нежное и романтическое, чего не скажешь, допустим, об оскароносном фильме «Во власти Луны», где персонажи Николаса Кейджа и Шер влюбляются друг в друга под магическим влиянием естественного спутника Земли.
Что касается названия альбома, то в нём упомянут жанр музыки, создаваемой Lastfragment. Сам я, буду честен, доселе не знал о фонке ровным счётом ничегошеньки. Однако вполне расслышал характерные мотивы для хип-хопа, из которого растут корни фонка. Вероятно, моё равнодушие к рэп-культуре как раз и не позволило высоко оценить «Cosmic Phonk» в целом. А вот отсутствие в нём бесконечных потоков речитатива, наоборот, сказалось на том, что альбом был неоднократно прослушан и удостоился-таки рецензии, пускай не шибко хвалебной.
Степан РАТНИКОВ.