Отдыхать можно по-разному. В разных же местах. В городе Чудово у падшего, ничем не занятого молодняка (порой и у более старших любителей выпивки и мусорных свалок, как, например, у соседа-меломана с первого этажа) излюбленной локацией для сборищ является крошечный пятачок между кирпичным зданием котельной на улице Радищева, покосившимся забором, будто бы оберегающим территорию детского сада «Искорка», и несколькими жилыми домами по бокам. Именно там, рядом с уличной теплотрассой и трубами той самой котельной (между прочим, газовой), в полусотне метров от винно-водочного магазина (куда все выпивохи ходят за «топливом»), как раз и обитают неоперившиеся детишки, прячущиеся от чужих глаз. А прячутся они для того, чтобы покурить, выпить что-нибудь запрещённое, справить естественные потребности, оставить после себя горы бутылок, банок, пакетиков и кучи дерьма, коих там с каждой неделей всё больше и больше, а иногда – пожечь костры, повзрывать петарды, послушать музыку, в том числе из беспроводных колонок.
Происходит это, повторюсь, в считанных шагах от детского сада и многоквартирных домов, жители которых вынуждены слушать бесконечные крики, смех, басы, хлопки, звон разбитого стекла, заодно «наслаждаться» неизменно разрастающейся помойкой у себя под окнами, вблизи стратегически значимого объекта, обеспечивающего теплом десятки жилых построек. Полиция располагается сразу за детсадом, но котельной почему-то не интересуется. Несколько моих звонков в дежурную часть летом и осенью 2024-го привели лишь к тому, что ко мне приезжали сотрудники, брали объяснение, а потом садились обратно в машину и испарялись, даже не пытаясь поймать хотя бы одного юного нарушителя.
Нарушителя чего, спросите вы? Комендантский час – раз. Закон о тишине – два. Распитие спиртного в общественном месте – три. Мелкое хулиганство (захламление территории) – четыре. Вандализм (изуродованные трубы и изрисованные стены) – пять. Когда я лично пришёл в полицию и спросил, мол, планируют ли они останавливаться возле котельной во время патрулирования улиц и паковать находящийся там бестолковый сброд, мне ответили: «Мы что, бегать за ними должны?» Разумеется, нет. Вы должны просто брать объяснения и делать вид, что всё прекрасно…
Устав вызывать сотрудников правопорядка, я начал самостоятельно выходить с фотоаппаратом на улицу, даже по ночам (с фонарём), и фиксировать нарушения, чтобы в дальнейшем закидывать все снимки и видео в папку на Яндекс.Диск, предоставив к ней доступ сотрудникам отдела ПДН. В конце зимы 2025-го меня, к слову, пригласили на разбор полётов в городскую администрацию, где присутствовали замглавы, главный редактор местной газеты, представители полиции и теплосетей. Обсуждение проблемы (которая, не исключено, только для меня является таковой) пока что ни к чему не привело и вряд ли приведёт: камеру вешать, видите ли, бесполезно – детишки разобьют; сторожа в автоматизированную котельную нанимать – нет такой единицы в штатном расписании; огораживать территорию – земельно-собственнические и прочие заморочки мешают. В общем, проблема якобы есть – решить её якобы невозможно. Сброд как тёрся за котельной, так и трётся. Мусора, осколков, дерьма там всё больше и больше, а шум за окнами домов возникает ежедневно. Один в поле не воин. Хоть снова переезжай, лишь бы не терпеть этот произвол! А то решил, наивный, свою лепту в развитие города внести и творческие будни чудовских школьников раскрасить. Ждал тебя тут кто-то, ага!..
Впрочем, в последнее время молодняк периодически стал убегать, чтобы не засветиться перед камерой. Но «свято» место всё равно не бывает пусто. Всех не перегоняешь. А если ещё и наказать не можешь, то вообще сизифов труд получается. К тому же некоторые пьяные тела иногда пытаются разбить фотоаппарат или навалять мне самому, чтоб ничего не снимал. Особенно жёсткой выдалась разборка 10 января, когда пятеро человек бухали за котельной и после появления человека с камерой не спешили ретироваться, а предпочли наработать базу для уголовки. Быдлота била и по ногам, и по спине, и по камере, к счастью, ничего не сломав. И когда я пришёл в полицию писать заявление (приезжать к месту происшествия и ловить нарушителей тёпленькими почему-то никто из правоохранителей не захотел), то выяснилось, что подтверждающее видео они могут принять только на диске. Дескать, извините, но никаких флешек или ссылок на Облако. В любом случае, по прошествии двух месяцев полицейские так и не дали о себе знать (синяков у меня нет, имущество целёхонькое, чего мужикам суетиться, не правда ли?), хотя на видео физиономии нарушителей отчётливо видны. Вероятно, всё будет точно так же, как с моими изначальными звонками, после которых доблестные стражи порядка приезжали, поднимались к жалобщику в квартиру, игнорируя сидящих напротив подъезда громогласных молокососов, а спустя несколько дней присылали по почте отписку, мол, «в ходе проведения проверки было осуществлено патрулирование близлежащих улиц, однако установить лиц, нарушающих общественный порядок, не представилось возможным». Забавно, граждане, ей-богу: куковавшие напротив вашего авто малолетние алкаши наверняка оценили шутку!
Кстати, на упомянутой встрече в администрации неоднократно прозвучала фраза: в органах нехватка сотрудников и транспорта. Верю. Только при чём тут это? Ведь котельная расположена в минуте ходьбы от здания ОМВД! Да и молодняк даже не пытается убегать от приезжающих полицейских, зная, что никто не будет гоняться и ловить. А вот поймали бы разок-другой – слухи моментально бы расползлись по небольшому городку, и многие любители поорать и побухать уже не стали бы соваться в укромный и загаженный закуток. Ежели задержанного ещё и территорию убирать заставить (в качестве общественных работ) – вообще действенно и показательно!
И тут возникает иной вопрос: как не противно приходить туда, где повсюду залежи мусора, битое стекло, кучи собачьего, кошачьего и человечьего говна? Неужели в кайф стоять и мараться, нюхать чью-то мочу и т. д.? Да там невозможно находиться! Надо не уважать самого себя, чтоб появляться в таком месте даже на минуту, а уж по часу-два торчать – и подавно! Тем не менее нынешнее поколение готово сидеть на засохшем дерьме, тереться о зассанные стены или стоять в куче осколков, лишь бы накатить бутылку пива, поцеловаться с кем-то и остаться незамеченным (учитывая окружение из деревьев, домов и заборчика).
Прячутся – значит боятся. А если боятся, то полиции следовало бы постоянно туда наведываться и пополнять учётную базу малолетних нарушителей, которые вряд ли повторно сунутся в собою же сварганенный гадюшник. Но пока одни сетуют на нехватку рабочих рук, другие предпочитают паркам и уютным дворикам какие-то бомжатские закутки, а третьи попусту рассуждают о недостатке воспитания, котельная продолжает превращаться в помойку. И не дай бог кто-то из дурачков повредит трубы, на которых в настоящий момент можно преспокойно сидеть, греться, пиная их, ковыряя ножиками, разбивая о них бутылки. С газом шутки плохи. Чудово – город и без того старый, бедный, коммуникации в нём напрочь гнилые. А свободный доступ к стратегическому объекту, причём доступ личностей нетрезвых, не считающих зазорным топтаться в говне, может обернуться печальными последствиями для сотен жителей. Или кому-то всё перечисленное, включая деградацию спивающегося населения, прости господи, выгодно?!
Степан РАТНИКОВ.
Забавно, когда особо дерзкие тела, не торопясь покидать бомжатский закуток, начинают мне предъявлять, мол, ты хоть знаешь, с кем сейчас разговариваешь, у тебя же проблемы будут, бла-бла-бла… Серьёзно?! Я и не знал, что крутые и влиятельные личности пьют на улице посреди мусора и говна, прячась от сторонних глаз. :-D