На пути к своему первому финалу

спорт

Третьего матча серии между «Монреаль Канадиенс» и «Вегас Голден Найтс» я ждал с особым трепетом. Мой самый любимый хоккеист за всю историю этого вида спорта впервые должен был возглавить тренерский мостик клуба НХЛ. Не исключено, что всего лишь на одну игру. И пускай даже с формальной приставкой «и.о.», учитывая внезапность ситуации (главный тренер Доминик Дюшарм самоизолировался из-за положительного теста на коронавирус). Зато – не в выставочной встрече или в регулярке, а сразу в розыгрыше Кубка Стэнли! Ещё и в самый разгар полуфинальной серии. После такого не грех когда-нибудь продолжение «Как закалялась сталь» написать. А закаляться Люку Ричардсону приходилось на протяжении всей карьеры.

Именно поэтому тренера «Монреаль Канадиенс» неуместно называть Lucky Luke. Какой уж тут счастливчик, если до сих пор занимаешь первое место в истории Национальной хоккейной лиги по количеству сыгранных матчей среди тех, кто никогда (!) не играл в финалах Кубка Стэнли. А в активе Ричардсона, только представьте, 1417 встреч в регулярных чемпионатах НХЛ, причём за всё это время габаритного защитника ни разу не отправляли в фарм-клубы. В плей-офф же он доходил максимум до седьмого матча полуфинальной серии, в которой его команда, кстати, поначалу выигрывала – 3:1, а затем… Разве это счастье?
Нет, маломальский победный опыт у Люка всё-таки есть. Как игрок он в 1994-м становился чемпионом мира в составе сборной Канады. А в первые годы наставничества привёл канадцев к победе в Кубке Шпенглера – как главный тренер, между прочим. Однако Кубок Стэнли – совсем другой зверь. Более дикий, сильный и непредсказуемый. И времени, чтобы убедиться в этом, у Ричардсона, выходившего на лёд в составе шести клубов НХЛ и состоявшего в тренерских штабах «Оттава Сенаторз», «Нью-Йорк Айлендерс» и теперь вот «Монреаль Канадиенс», было предостаточно.
Закрыв глаза на итоговый счёт (канадцы победили в овертайме – 3:2) и сконцентрировавшись исключительно на соотношении бросков в створ, а к середине основного времени матча «Вегас» превосходил хозяев льда в пять раз – 25:5, кто-то наверняка заявит, что первый блин для Люка Ричардсона вышел комом. И добавит: повезло, что победили, пускай Кери Прайсу спасибо скажут, «у него ж опыта больше». Но давайте вспомним, каким игроком был сам Ричардсон. Рослый и фактурный защитник, выбранный в первом раунде драфта под общим седьмым номером, смачно размазывал соперников по бортам, не подпуская никого к вратарской площади, блокировал вражеские броски всеми возможными частями тела, не гнушаясь кинуться под шайбу даже лицом, и прерывал уйму чужих передач благодаря своим мощным ручищам и длинной клюшке, а также умело пользуясь при катании низкой посадкой, что делало почти двухметрового игрока более мобильным и устойчивым в локальных противоборствах.
Перенесёмся обратно в наши дни. И что увидим? В третьем матче серии «Монреаль» полностью переиграл оппонента в силовой борьбе, был как минимум не хуже в блокировке бросков, а что касалось перехватов, то к середине встречи у «Канадиенс» их набралось более десятка, тогда как у «Голден Найтс» – ни одного вообще! Поэтому Люк Ричардсон, отвечающий в команде как раз за оборонительные построения, свои былые козыри игрокам явно передал, и те ими воспользовались на деле. Так, по завершении матча наставник «Монреаля» справедливо подчеркнул: «Понимаю, что соотношение бросков в первых двух периодах выглядело диковато, но по большей части мы не так уж плохо отжимали их к периметру. Стопроцентных голевых моментов у соперников был минимум».

Конечно, серия ещё не закончена. И до финала не так близко, как может показаться на первый взгляд. Но Люк Ричардсон давно уже заслужил право оказаться в решающем раунде Кубка Стэнли. И с честью прошёл очередной экзамен (язык не поворачивается назвать его первым, несмотря на своего рода дебют). Надеюсь, что доживу до того момента, когда спортсмен, в честь которого я сам выступаю под номером 22 на спине, сумеет-таки поднять над головой самый престижный в хоккейном мире трофей. Соскучились по победной чаше и болельщики «Монреаля», не видевшие свою любимую команду – самую титулованную в истории НХЛ! – в финальной мясорубке с 1993 года.

Степан РАТНИКОВ.

Поддержать автора можно здесь.

Оцените статью
Комментировать