Пингвиний покер

спорт

Как «акулы» ни сопротивлялись, «пингвины» были объективно сильнее. Не хватало «Сан-Хосе» взрывной скорости, как у Карла Хагелина, Фила Кессела, Евгения Малкина. Не хватало стабильности на вбрасываниях, как у Мэтта Каллена, Сидни Кросби. Бросков просто-напросто не хватало – количественно. А главное – Майка Салливана у них не было. Точнее, он был, но уже очень давно и не в тренерском штабе. Салливан начинал свою карьеру в НХЛ в конце 1991-го, будучи игроком «акул», которые сами тогда только-только дебютировали в лиге. Но за два с половиной сезона в рядах «Сан-Хосе» Майк так и не познал радости игры в плей-офф, зато по полезности накопил 63 отрицательных пункта. В трёх других командах он тоже постоянно был в минусах, зато о кубковых розыгрышах знал уже не понаслышке, хотя и не добирался до финалов.

Соответственно, кому ещё, как не «акулам», следовало передавать пламенный привет? Разве что «рейнджерам» из Нью-Йорка, которые как раз таки и уступили «Питтсбургу» в первом же раунде. Ведь именно нью-йоркский клуб задрафтовал Салливана ещё в 1987 году, причём под далеко не самым низким номером – 69-м, однако путёвку молодому хоккеисту в жизнь так и не выписал, вскоре обменяв его в «Миннесоту», которая тоже не предоставила Майку ни секунды игрового времени.

Занятно, что в помощниках у Салливана, назначенного главным тренером «пингвинов» только в декабре 2015-го, оказался Рик Токкет, игравший вместе с ним за «Финикс» с 1998-го по 2000 год. По другую же сторону финальных баррикад, но уже на льду, был нападающий Джо Торнтон, дебютировавший в НХЛ в сезоне 1997-1998, когда забил всего-то 3 гола в 55 матчах за «Бостон», цвета которого тогда защищал Майк. И так вышло, что «акулы» Торнтона, имея едва ли не лучшие показатели в лиге по игре в большинстве, полностью разбились в финале о защиту «пингвинов», выстроенную Салливаном, бывшего в своё время одним из главных специалистов по убиению меньшинства (16 из 54 своих голов в карьере Майк забил, когда соперники имели численный перевес).

Дифирамбы «Питтсбургу» можно было бы и не петь, не отыграйся он в финале конференции, когда «Тампа-Бэй» вела в серии – 3:2. Но оттого лишь достойнее итоговый успех клуба, которому Кубок Стэнли покорился в четвёртый раз. В пингвиньих рядах было и двое россиян – хоккеист Евгений Малкин и тренер Сергей Гончар, в 2009 году тоже приложившие руку к командному триумфу. Благодаря им минувший сезон смело можно величать годом «Магнитки», которая не только выиграла Кубок Гагарина-2016, но и была пока что последним российским клубом для Гончара с Малкиным.

Немного о Сидни Кросби – обладателе «Конн Смайт Трофи». Когда ты забиваешь три победных гола в розыгрыше и раздаёшь голевые передачи в ключевых моментах финала, а все восторгаются твоими навыками ещё со времён выбора тебя на драфте под общим первым номером, вполне можно рассчитывать на получение подобного трофея. Однако мало кто обратил внимание на то, что Кросби единственный игрок с отрицательным показателем полезности среди дюжины лучших бомбардиров плей-офф-2016. Более того, от безоговорочного кубкового лидера по системе «гол + пас» Логана Кутюра он отстал аж на 11 очков, сыграв с ним аналогичное количество матчей и проводя на льду в среднем на минуту больше, чем вице-капитан «акул». Вопросы, вопросы…

К кому, помимо Кутюра, в стане «Сан-Хосе» не было никаких вопросов, так это к Мартину Джонсу. И не потому, что он мой любимый вратарь из ныне действующих (с момента появления в лиге, тогда ещё в «Лос-Анджелесе», Джонс сразу же покорил меня своей игрой щитками – махать ловушкой все умеют), а потому, что тащил по 40 бросков почти в каждой второй встрече. В то время как его партнёры пытались изобретать ненужную красоту и в разы реже беспокоили дебютанта плей-офф Мэтта Мюррея, с ходу повторившего рекорд НХЛ по количеству побед, одержанных голкиперами-новичками за один кубковый розыгрыш. Неудивительно, что Джонс так и остался единственным хоккеистом «Сан-Хосе», в активе которого уже есть Кубок Стэнли. Другим он, вероятно, либо не нужен был, либо был нужен, но до такой степени, что коленки с руками тряслись безудержно. Никак иначе абсолютное выпадение капитана «акул» Джо Павелски из игры не объяснить. Ну, а когда одну из защитных пар твоей команды составляют деревянный Бренден Диллон и неописуемо бестолковый Роман Полак, чего-то хорошего ждать в принципе не приходится.

В этом смысле некоторым болельщикам может быть особенно обидно за литовца Дайнюса Зубруса, уже третий раз безуспешно игравшего в решающих сериях, причём за разные клубы: за «Филадельфию» в 1997-м, за «Нью-Джерси» в 2012-м и теперь вот за «Сан-Хосе». Но ветеран отчасти сам виноват, ведь оба его удаления в пятом и шестом матчах финала были реализованы «Питтсбургом». А когда тебя выпускают на площадку реже всех, надо действовать максимально полезно и осторожно.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать