«Как важно быть серьёзным» Георгия Долмазяна

театр

Столичный театр МОСТ уже более десяти лет предоставляет зрителям возможность насладиться спектаклем «Как важно быть серьёзным», который по одноимённой комедийной пьесе Оскара Уайльда поставил режиссёр Георгий Долмазян. В оригинальном названии – «The Importance of Being Earnest» – заключён каламбур. Так, последнее из слов в переводе с английского означает «серьёзный», хотя спектакль построен на откровенном шутовстве. Кроме того, поведение персонажей нередко кажется абсурдным, а две молоденькие девушки готовы выйти замуж только за обладателя имени… Эрнест (в постановке Долмазяна – Эрнст).

МОСТ – театр камерный. Поэтому артистов – малоизвестных, но на удивление талантливых и прелестных – видно и слышно на все сто. Сильнейший голос Ксении Берелет, играющей по уши влюблённую Гвендолен, и тысячную публику покорил бы. А вот сравнение бесподобного Евгения Панферова – точнее, изображаемого им Лейна – с этаким бесом, едва ли не Дракулой, было бы маловероятным, сиди зритель где-нибудь в двадцать пятом ряду или на балконе (оных в упомянутом театре нет). Зато Марианна Лемешко в роли леди Брекнелл – королева буффонады, причём без всяких оговорок. К месту приходится и несколько неуклюжее, наигранное, оттого потешное поведение самодовольного франта Элджи, коего воплощает Роман Зуев с нахальной пустотой в глазах.
До неприличия серьёзным персонам противопоказано появление как на крошечной сцене МОСТа, чьё пространство мастерски используют художники и декораторы, так и в тесноватом зрительном зале, вмещающем около сотни стульев – весьма, кстати, удобных. Сетовать на отсутствие звёздных имён в труппе могут лишь те, для кого редкие вылазки на спектакли связаны разве что с поводом сделать селфи на фоне медийных личностей ради последующего хвастовства перед знакомыми, но никак не с любовью к искусству.
Студенческий театр на Большой Садовой (в конце 2019-го у него появилась ещё одна сцена – на Новинском бульваре) с блеском разрушает стереотипы о скучности и блёклости постановок, в которых задействованы только, грубо говоря, ноунеймы. Для многих зрителей «мостовики» быстро становятся если не родными, то очень близкими людьми. В стенах учреждения царит неподдельная душевность и приветливость. Сами же спектакли хочется пересматривать снова и снова. Такие мосты наводят, а не сжигают.

Степан РАТНИКОВ,
лауреат премии в области литературной и театральной критики «Я в мире боец» имени Виссариона Белинского за 2023 год.

Оцените статью
Комментировать