Столичный театр МОСТ уже более десяти лет предоставляет зрителям возможность насладиться спектаклем «Как важно быть серьёзным», который по одноимённой комедийной пьесе Оскара Уайльда поставил режиссёр Георгий Долмазян. В оригинальном названии – «The Importance of Being Earnest» – заключён каламбур. Так, последнее из слов в переводе с английского означает «серьёзный», хотя спектакль построен на откровенном шутовстве. Кроме того, поведение персонажей нередко кажется абсурдным, а две молоденькие девушки готовы выйти замуж только за обладателя имени… Эрнест (в постановке Долмазяна – Эрнст).
МОСТ – театр камерный. Поэтому артистов – малоизвестных, но на удивление талантливых и прелестных – видно и слышно на все сто. Сильнейший голос Ксении Берелет, играющей по уши влюблённую Гвендолен, и тысячную публику покорил бы. А вот сравнение бесподобного Евгения Панферова – точнее, изображаемого им Лейна – с этаким бесом, едва ли не Дракулой, было бы маловероятным, сиди зритель где-нибудь в двадцать пятом ряду или на балконе (оных в упомянутом театре нет). Зато Марианна Лемешко в роли леди Брекнелл – королева буффонады, причём без всяких оговорок. К месту приходится и несколько неуклюжее, наигранное, оттого потешное поведение самодовольного франта Элджи, коего воплощает Роман Зуев с нахальной пустотой в глазах.
До неприличия серьёзным персонам противопоказано появление как на крошечной сцене МОСТа, чьё пространство мастерски используют художники и декораторы, так и в тесноватом зрительном зале, вмещающем около сотни стульев – весьма, кстати, удобных. Сетовать на отсутствие звёздных имён в труппе могут лишь те, для кого редкие вылазки на спектакли связаны разве что с поводом сделать селфи на фоне медийных личностей ради последующего хвастовства перед знакомыми, но никак не с любовью к искусству.
Студенческий театр на Большой Садовой (в конце 2019-го у него появилась ещё одна сцена – на Новинском бульваре) с блеском разрушает стереотипы о скучности и блёклости постановок, в которых задействованы только, грубо говоря, ноунеймы. Для многих зрителей «мостовики» быстро становятся если не родными, то очень близкими людьми. В стенах учреждения царит неподдельная душевность и приветливость. Сами же спектакли хочется пересматривать снова и снова. Такие мосты наводят, а не сжигают.
Степан РАТНИКОВ,
лауреат премии в области литературной и театральной критики «Я в мире боец» имени Виссариона Белинского за 2023 год.